Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №200»
Руководитель проекта:
Вовчук Марина Александровна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №200»
Научный руководитель:
Сетевой методист: Кабанова Надежда Васильевна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ;
Научный руководитель: Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
Развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению дошкольников в процессе решения познавательных и дизайнерских задач
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Разработать и апробировать педагогическую технологию решения познавательных и дизайнерский задач, обеспечивающих у ребенка дошкольного возраста развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению.
Задачи внедрения инновационного проекта:
Определить степень разработанности проблемы исследования в педагогической теории и практики образования.
2. Разработать технологию решения познавательных и дизайнерский задач дошкольниками, направленную на развитие у них способности к мыслительному анализу и рассуждению.
3. Внедрить систему проектной деятельности дошкольников в образовательный процесс ДОО.
4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди дошкольных организаций г. Краснодара.
Основная идея проекта:
развитие способностей у дошкольника к мыслительному анализу и рассуждению в процессе решения познавательных и дизайнерский задач возможно, если:
1. Обеспечивается проблемно-поисковый характер образовательного взаимодействия.
2. Разрабатываемое решение имеет индивидуальную значимость для каждого участника педагогического процесса.
3. В процессе образовательного взаимодействия используются специальные педагогические методы, обеспечивающие активизацию различных мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
4. Предполагается, что возможности формирования способности к рассуждению определяются созданием специального коммуникативного поля, в котором каждый участник может выразить собственное мнение по поводу решаемой проектной задачи и соотнести свое суждение с мнениями других участников проекта. На основе создаваемого противоречия обеспечивается мотивация ребенка на обоснование своих действий, доказательное (аргументированное) рассуждение.
Новизна (инновационность):
Новизна инновационной деятельности заключается в применение технологии решения познавательных и дизайнерский задач в развитии способностей к мыслительному анализу и рассуждению у дошкольников. Предлагаемая форма организации педагогического взаимодействия позволяет обеспечить развитие мышления детей дошкольного возраста по-новому в коллективной познавательной и креативной деятельности, в которой из-за создаваемого коммуникативного и содержательного противоречия в процессе принятия творческих решений у ребенка формируется необходимость к доказательности своего выбора.
Перспективы развития инновации:
Обоснование значимости результатов инновационного проекта после окончания его реализации связаны с механизмами дальнейшего распространение полученного опыта, прежде всего, педагогической деятельности с новым интерактивным оборудованием в деятельности дошкольных учреждений г. Краснодара. Также реализуемая инновация приобретет дальнейшее развитие в случае переноса среды её реализации в семейный социум и обучения родителей к совместной проектной деятельности с детьми. Для реализации этой задачи создан портал, позволяющий обеспечить консультационную, диагностическую, психолого-педагогическую помощь семье и родителей в системе виртуального сообщества https://ds200roditelklub.wixsite.com/mysite .
Сетевое взаимодействие:
Сетевое взаимодействие строится в различных направлениях:
- построения взаимодействия с администрацией дошкольных организаций;
- разработка методического сопровождения;
- обучение конкретным практическим навыкам организации образовательного процесса.
Продукты полученные в результате работы: