Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 82;
3505080, Краснодар, им. 30-й Иркутской дивизии, 1
Руководитель проекта:
Скитёва Алла Францевна, директор,232-61-36; 8918-963-79-39;
Горская Л.Г., заместитель директора по УМР, 232-61-36;
school82@kubannet.ru
Научный руководитель:
Методист: Баландина Ирина Анатольевна, 8952-852-03-92
Тьютор: Горская Людмила Геннадьевна, school82@kubannet.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема:
«Разработка модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО»
Года реализации проекта:
Нет
Цели внедрения проекта:
Формирование сети образовательных организаций города Краснодара по направлению: организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Задачи внедрения инновационного проекта:
Трансляция опыта внедрения инновационной модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС.
Диссеминация опыта инновационной деятельности гимназии по внедрении. ФГОС СОО
Привлечение в инновационную сеть ОО города Краснодара, реализующих ФГОС или осуществляющих переход на ФГОС.
Основная идея проекта:
Основная идея проекта-м разработка и апробация инновационной модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС ООО.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Федеральные документы по введению и реализации ФГОС ООО:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: с изменениями и дополнениями , приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 и приказ от 31 декабря 2015 г. №1577
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10) с изм. 2011 г., 2013 г., 24 ноября 2015 г.
Региональные документы: Постановление главы Краснодарского края (губернатора) от 05.10.2015 №939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», (с изменениями на 20 июня 2019 года)
Нормативно-правовая база на уровне образовательной организации:
Устав и другие документы общеобразовательной организации (локальные акты) по введению и реализации ФГОС ООО (по кадровому обеспечению, по информационному обеспечению, по финансовому и материально-техническому обеспечению, по организационному обеспечению, по научно-методическому обеспечению)
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Одной из ведущих составляющих управленческой деятельности современной школы стало управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта. Важнейшими факторами, обеспечивающими его успешность, является:
- системность
- комплексность всех видов сопровождения ФГОС ООО;
-своевременность и полнота мониторинга готовности общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием к введению ФГОС;
- наличие системы внутришкольного мониторинга отслеживания образовательных достижений учащихся.
Значимость заключается в разработке модели внутришкольного мониторинга как неотъемлемым элементом управления качеством образования.
Новизна (инновационность):
Разработка инструментария и проведения стартовых, текущих и итоговых измерений в рамках мониторинга качества общего образования в условиях реализации ФГОС и апробации практики сетевого взаимодействия как условия реализации ФГОС – важные составляющие повышения качества образования и управления образовательным процессом в рамках реализации ФГОС.
Перспективы развития инновации:
В рамках инновационного проекта будут подготовлены предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций города Краснодара и Краснодарского края.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Размещение информации о результатах реализации инновационного образовательного проекта на сайте КНМЦ. Размещение информации на сайтах образовательных организаций- соисполнителей инновационного образовательного проекта (организаций-партнеров) - по количеству организаций-партнеров. Размещение информации об участии в работе методических сетей организаций, проведение семинаров по распространению и обобщению опыта работы.
Сетевое взаимодействие:
ОО № 14, 57, 71, 73, 83,61,18
Отчёт: