Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 1»; 350901, г. Краснодар, ПВО, ул. Российская, 100
Руководитель проекта:
Вихлянцева Светлана Юрьевна, заведующий, т. 252-53-93,
электронная почта: detsad1@kubannet.ru
Научный руководитель:
Садовская Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, зам. директора по НМР ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж», т. 233-73-31,
электр. почта: sadovskaya.kubsu@mail.ru
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Формирование социальной активности детей дошкольного возраста в условиях субъектности образовательного пространства
Года реализации проекта:
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта:
Разработать и экспериментально проверить модель психолого-педагогической деятельности по формированию социальной активности детей дошкольного возраста в образовательном пространстве партнёрских отношений семьи и детского сада
Задачи внедрения инновационного проекта:
1.Изучить проблему формирования социальной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.
2. Обеспечить диагностический инструментарий исследования предпосылок социальной активности дошкольников.
3. Разработать программу развития социальной активности детей дошкольного возраста в образовательном пространстве партнёрских отношений семьи и детского сада
4. Создать и реализовать комплекс условий для формирования социальной активности детей дошкольного возраста в условиях семейного и общественного воспитания.
5. Определить приоритетные методы и приёмы воспитательной деятельности педагога направленные на формирование социальной активности ребёнка в образовательном пространстве семьи и детского сада
Основная идея проекта:
Развитие социальной активности дошкольников - это требование времени и залог успешности личности во всех видах деятельности. Развитие интегративного качества "социальная активность" и его составляющих возможны лишь при условии, когда в семье социальную активность проявляют родители, ребенок же посредством механизма подражания осваивают этот опыт. Дошкольное образовательное учреждение является организатором системы взаимодействия на основе партнёрских отношений с семьями, что, в свою очередь, гарантирует качество и достижение всех основных ориентиров дошкольного образования.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
"1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»
3. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 г. №2770-КЗ
4. Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 5. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Полученные результаты могут быть использованы в практике работы других дошкольных образовательных организаций МО г. Краснодар, региона, в учреждениях дополнительного образования детей и подростков; в процессе профессиональной подготовки специалистов, бакалавров и магистров для системы дошкольного образования в условиях профессиональных образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования (организация и проведение совместных мероприятий в рамках сетевого горизонтального взаимодействия (в том числе посредством использования дистанционных технологий).
Применены в процессе повышения профессиональной квалификации педагогических работников, в организации и проведении родительских собраний, других форм психолого-педагогического просвещения с привлечением родительской общественности МО г. Краснодар, представителей общественных организаций, учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, заинтересованных специалистов
Новизна (инновационность):
В результате реализации проекта разработана модель психолого-педагогической деятельности по формированию социальной активности детей дошкольного возраста в образовательном пространстве партнёрских отношений семьи и детского сада, описаны ее основные составляющие, предлагаемые методические материалы внедрены в практику деятельности ДОО в условиях освоения ФГОС ДО
Перспективы развития инновации:
Предлагаемая модель формирования социальной активности детей дошкольного возраста в образовательном пространстве партнёрских отношений семьи и ДОО может быть использована методическими службами ОО в период внедрения ФГОС ДО и апробации профессионального стандарта "Педагог"
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Использование в практике работы дошкольных и профессиональных образовательных организаций, учреждениях дополнительного образования детей и подростков, в процессе реализации дополнительных образовательных программ (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка), проведение совместных мероприятий, обмен опытом, публикации, участие в конференциях, профессиональных конкурсах, обобщение опыта и включение в банк данных, организация работы методических объединений по интересам.
Сетевое взаимодействие:
- Соглашения о сотрудничестве со следующими организациями города Краснодара:
МБДОУ № 31;МБДОУ № 121; МБДОУ №179; МБДОУ № 217; МБОУ ДО МО ЦТ «Содружество»; МБОУ СОШ № 93;ГБОУ ДОД «Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования"; библиотека им. М. Горького; библиотека им. М.Ю. Лермонтова;
- Договор о социальном взаимодействии в рамках сетевой реализации дополнительного образования детей по образовательной программе с ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурный техникум»;
- Договор по организации производственной практики студентов с ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
- Договоры по организации передвижных форм работы с Краснодарским краевым художественным музеем им. Ф.А.Коваленко и Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником им. Е.Д. Фелицына
- Сотрудничество с в/ч 3703. Была организована экскурсия детей в в/ч, бойцы в/ч приняли участие в спортивно-музыкальных развлечениях в рамках месячника оборонно-массовой и военно- патриотической работы.
- Сотрудничество с Советом ветеранов ЦВО и ПВО;
- Сотрудничество с членами клуба «Тмутаракань», входящего в состав казачьего куреня «Ореховатая» Екатеринодарского казачьего общества Сергеем Борисовичем и Оксаной Викторовной Процык.
- Сотрудничество с Краснодарским футбольным клубом «Фантазер».
Отчёт: