МАДОУ «Детский сад № 113»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 113», 350051, город Краснодар, ул. им. Циолковского, 20
Руководитель проекта: 
Рудь Марина Владимировна, заведующий, тел.224-13-15, email:doy113@mail.ru email: detsad113@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Кубанского государственного университета, тел. 89531114201, e-mail:aronova@bk.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста
Года реализации проекта: 
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта: 
Разработка системы педагогической деятельности, обеспечивающей развитие творческой активности дошкольников, с использованием средовых креативных модулей.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Разработать специальную систему организации образовательной среды: средовые креативные модули; 2. Разработать диагностику развития творческого мышления дошкольников и обеспечить педагогический мониторинг уровня развития творческого мышления дошкольников; 3. Создать и апробировать программу образовательных ситуаций по работе с креативными модулями с использованием технологии ТРИЗ – педагогики; 4. Обеспечить распространение продуктов и результатов инновационной деятельности в сети образовательных организаций г. Краснодара.
Основная идея проекта: 
Организация образовательного процесса с использованием системы креативных модулей позволит обеспечить развитие творческой активности дошкольников. Креативный модуль представляет собой игровой макет, который может быть выполнен как в форме плоскостного стенда, мягкой игрушки, одноосевых дисков, мягкого куба, заполненный элементами, подобранными в определенном сочетании. Специальным образом подобранное наполнение модуля может использоваться в активизации процесса мышления дошкольников. Триз - педагогика выступает как инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Поэтому разработанные креативные модули органично включены в педагогический процесс и могут быть использованы как самостоятельное развивающее средство, так и в единстве с другими формами образовательной деятельности. Необходимо отметить следующие отличительные признаки создаваемых креативных модулей: 1. – креативные модули имеют различную направленность: познавательную, социальную, техническую, экологическую, художественно-эстетическую и др. 2. – креативные модули сочетают познавательный и операционный (действенный) компоненты. Процесс познания происходит через освоения определенных практических действий (операций); 3. В процессе взаимодействия с креативным модулем ребенок активизирует мыслительные процессы: аналитические и синтетические, пробует провести выделение единичных признаков явления или предмета и их обобщение, разработать ход действий на достижение поставленного результата. Взаимодействие с креативным модулем строится через обеспечение выбора в предлагаемых вариантах действий.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
В основу нормативно-правовой базы реализуемого инновационного проекта положен Закон РФ «Об образовании», Закон об образовании Краснодарского края. Среди принципиально важных законодательных решений, необходимых для обеспечения нормативно-правовой базы можно выделить следующие: – Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; – «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562); – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155); Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014г. № 08-249).
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Разработанная система образовательной деятельности позволит обеспечить образовательные учреждения г. Краснодара эффективным педагогическим инструментом развития творческого мышления дошкольников, обеспечить конкретным методическим материалом по организации средового пространства дошкольной группы, обеспечивающим творческую активность дошкольников. Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений г. Краснодара в решении задач реализации ФГОС ДОО. Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для осуществления практики творческого развития детей дошкольного возраста.
Новизна (инновационность): 
Впервые будет обоснована и разработана педагогическая технология, обеспечивающая эффективность процесса формирования творческого мышления дошкольников с использованием средовых креативных модулей; – будут разработаны средовые креативные модули, организация образовательного процесса с которыми строится на основаниях ТРИЗ-педагогики; – будет создана и апробирована система деятельности в дошкольной организации и в семье с родителями по развитию творческого мышления дошкольников.
Перспективы развития инновации: 
Инновация имеет высокий потенциал дальнейшего развития, так как обеспечивает образовательные организации действительно эффективным, органично включенным в образовательный процесс по различным образовательным областям инструментом творческого, познавательного, коммуникативного развития дошкольников.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Распространение получаемого опыта может быть организовано в следующих формах: - участие и проведение семинаров Краснодарским НМЦ; - участие в фестивале педагогических инноваций; - оформление результатов в банке передового педагогического опыта; - объединение усилий в распространении опыта в сетевой системе инновационных образовательных организаций.
Сетевое взаимодействие: 
ДОО города Краснодара - № 108, 134, 200, 213, 234; МАОУ СОШ № 17, КВВАУЛ им А.К. Серова