Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 201 «Планета детства»
Руководитель проекта:
Москалева Лариса Юрьевна
Научный руководитель:
Сетевой методист: Курашинова Сима Гаруновна, 8918-254-58-13
Сетевой тьютор: Чумакова Елена Викторовна, зам.заведующего «ЦРР–ДС № 201», detsad201@kubannet.ru
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Создание мотивирующей образовательной среды в современном детском саду
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Создать мотивирующую образовательную среду для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, через переосмысление роли ребёнка как субъекта образовательной деятельности; оптимизацию способов и технологий взаимодействия участников образовательных отношений; организацию РППС, позволяющую ребенку проявить активность, инициативность и самостоятельность.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Определить основные составляющие признаки мотивирующей образовательной среды в современном детском саду.
2. Разработать алгоритмы создания условий для повышения эффективности составляющих признаков мотивирующей образовательной среды.
3. Популяризировать полученные результаты инновационной деятельности и определить дальнейшие перспективы развития и реализации проекта.
Основная идея проекта:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» - один из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО. Согласно социокультурной теории Л.С. Выготского именно в процессе совместной деятельности со взрослыми и другими детьми происходит усвоение и переход культурно-исторического опыта из внешнего во внутренний мир ребенка. Таким образом, необходимой основой для эффективного соконструктивного взаимодействия и процессов учения является мотивирующая образовательная среда. Мы выделили следующие основные составляющие признаки мотивирующей образовательной среды:
- психологически комфортную атмосферу, важным и необходимым фактором обеспечения которой является надежная привязанность к близким взрослым (родителям и педагогам);
- возможность открытого развивающего взаимодействия детей со взрослыми и друг с другом на основе концепции «активный компетентный ребенок»;
- развивающую предметно-пространственную среду как инструмент обучения и развития.
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Реализация проекта «Создание мотивирующей образовательной среды в современном детском саду» позволит решить задачей государственной политики Российской Федерации и Краснодарского края в повышении качества дошкольного образования:
- переосмысление роли ребёнка как субъекта образовательной деятельности;
- модернизация и оптимизация способов и технологий взаимодействия участников образовательных отношений;
- организация РППС, позволяющей ребенку проявить активность, инициативность, самостоятельность, понять собственную значимость.
Новизна (инновационность):
Жизнь в детском саду является естественным учебным пространством. Повседневные ситуации и совместные делах с педагогами и другими детьми содержат множество возможностей для воспитания и развития детей. Мотивирующая образовательная среда - это пространство, которое включает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, психологически комфортную атмосферу, организацию РППС как это инструмент обучения, развития и воспитания. анализ образовательного пространства Краснодарского края и Российской Федерации, показал, что опыт по созданию мотивирующей образовательной среды в современном детском саду требует усовершенствования. Для этого мы планируем разработать алгоритмы создания условий для:
- эффективного взаимодействия участников образовательных отношений;
-психологически комфортной атмосферы;
- организации РППС как это инструмент обучения, развития и воспитания
Перспективы развития инновации:
Перспективы инновационной деятельности видим в разработке методических рекомендаций и практических материалов, соответствующих ФГОС ДО. Предполагаем, что разработанные материалы могут быть эффективно использованы педагогами дошкольных образовательных организаций при реализации ООП ДОО.
Продукты полученные в результате работы: