МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 201"

Полное наименование ОО: 
МБДОУ ЦРР-ДС № 201 «Планета детства»
Руководитель проекта: 
Москалева Л.Ю.
Научный руководитель: 
Сетевой методист: Курашинова Сима Гаруновна, 8918-254-58-13 Сетевой тьютор: Чумакова Елена Викторовна, зам.заведующего «ЦРР–ДС № 201», detsad201@kubannet.ru
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Создание мотивирующей образовательной среды в современном детском саду
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
Создать мотивирующую образовательную среду для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, через переосмысление роли ребёнка как субъекта образовательной деятельности; оптимизацию способов и технологий взаимодействия участников образовательных отношений; организацию РППС, позволяющую ребенку проявить активность, инициативность и самостоятельность.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Определить основные составляющие признаки мотивирующей образовательной среды в современном детском саду. 2. Разработать алгоритмы создания условий для повышения эффективности составляющих признаков мотивирующей образовательной среды. 3. Популяризировать полученные результаты инновационной деятельности и определить дальнейшие перспективы развития и реализации проекта.
Основная идея проекта: 
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» - один из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО. Согласно социокультурной теории Л.С. Выготского именно в процессе совместной деятельности со взрослыми и другими детьми происходит усвоение и переход культурно-исторического опыта из внешнего во внутренний мир ребенка. Таким образом, необходимой основой для эффективного соконструктивного взаимодействия и процессов учения является мотивирующая образовательная среда. Мы выделили следующие основные составляющие признаки мотивирующей образовательной среды: - психологически комфортную атмосферу, важным и необходимым фактором обеспечения которой является надежная привязанность к близким взрослым (родителям и педагогам); - возможность открытого развивающего взаимодействия детей со взрослыми и друг с другом на основе концепции «активный компетентный ребенок»; - развивающую предметно-пространственную среду как инструмент обучения и развития.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Реализация проекта «Создание мотивирующей образовательной среды в современном детском саду» позволит решить задачей государственной политики Российской Федерации и Краснодарского края в повышении качества дошкольного образования: - переосмысление роли ребёнка как субъекта образовательной деятельности; - модернизация и оптимизация способов и технологий взаимодействия участников образовательных отношений; - организация РППС, позволяющей ребенку проявить активность, инициативность, самостоятельность, понять собственную значимость.
Новизна (инновационность): 
Жизнь в детском саду является естественным учебным пространством. Повседневные ситуации и совместные делах с педагогами и другими детьми содержат множество возможностей для воспитания и развития детей. Мотивирующая образовательная среда - это пространство, которое включает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, психологически комфортную атмосферу, организацию РППС как это инструмент обучения, развития и воспитания. анализ образовательного пространства Краснодарского края и Российской Федерации, показал, что опыт по созданию мотивирующей образовательной среды в современном детском саду требует усовершенствования. Для этого мы планируем разработать алгоритмы создания условий для: - эффективного взаимодействия участников образовательных отношений; -психологически комфортной атмосферы; - организации РППС как это инструмент обучения, развития и воспитания
Перспективы развития инновации: 
Перспективы инновационной деятельности видим в разработке методических рекомендаций и практических материалов, соответствующих ФГОС ДО. Предполагаем, что разработанные материалы могут быть эффективно использованы педагогами дошкольных образовательных организаций при реализации ООП ДОО.
Структура сети: