Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар гимназия № 69;
350061, г. Краснодар, улица им. Дмитрия Благоева, 22
Руководитель проекта:
Светлана Федоровна Сеничева,, директор, тел. 8(861) 237-59-45
элект.почта: school69@kubannet.ru
Научный руководитель:
Кулишов Владимир Валентинович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики КубГУ
тел.8-928-883-65-77; адрес электронной почты:knyzsilver@rambler.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
«Разработка и реализация современной модели сетевого партнерства гимназии, обеспечивающей развитие коммуникативной иноязычной компетенции старшеклассников»
Года реализации проекта:
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта:
Обосновать и апробировать структурно-функциональную модель сетевого партнерства гимназии, обеспечивающую развитие коммуникативной иноязычной компетенции старшекласcников. Развитие коммуникативной иноязычной компетенции старшекласcников, ознакомление учащихся с образом и условиями жизни в европейских странах; овладение принятым в этих странах этикетом вербального и невербального поведения; усвоение учащимися знаний повседневной культуры и культуры проведения праздников;
Задачи внедрения инновационного проекта:
1.Создание банка методических рекомендаций по организации сетевого партнерства, обеспечивающие развитие иноязычной компетенции старшеклассников;
2.Участие старшеклассников в иноязычных интеллектуально-познавательных мероприятиях;
3.Развитие межкультурной компетенции;
4.Ассимиляция знаний повседневной культуры и культуры проведения праздников;
5.Диссеминация инновационного опыта педагогов образовательных организаций-участников сетевого партнерства.
6.Мониторинг уровня развития иноязычной компетенции старшеклассников.
7.Информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;
Основная идея проекта:
Посредством сетевого партнёрств, обеспечивающего развитие коммуникативной компетенции повысить уровень усвоения знаний языка и повседневной культуры.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (Создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование. )
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Внедрение в практику обучения иностранным языкам коммуникативно-ориентированного подхода было предпринято с целью сохранения и умножения богатого языкового и культурного наследия разных народов, для интенсивного обмена технической и научной информацией, достижениями в области культуры, идеями, рабочей силой, для повышения мобильности людей. Ключевым принципом этого подхода явилась ориентация на овладение языком как средством общения в реальных жизненных ситуациях, актуальных для учащихся.
Новизна (инновационность):
Инновационные виды интернет-источников в учебной и вне учебной деятельности, аутентичное интернет-общение должны обеспечить расширение диапазона лингвокультурологических знаний, активную позицию страшеклассников как субъектов межкультурной коммуникации.
Перспективы развития инновации:
• Результаты проекта расширяют теорию и методику высшего образования знаниями о сущности и структуре иноязычной компетентности старшеклассников.
• Определены и обоснованы педагогические условия формирования иноязычной компетентности старшеклассников.
• Разработана модель формирования иноязычной компетентности менеджеров.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей школ. Инновационная модель сетевого партнерства гимназии, обеспечивающая развитие коммуникативной иноязычной компетенции старшеклассников может быть эффективно распространена в образовательных организациях Краснодарского края. Результаты проекта могут стать элементом краевой программы «Развитие сетевого партнерства образовательных организаций Краснодарского края в целях развития коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся». Результаты проекта могут быть использованы для разработки модульной программы повышения квалификации руководителей образовательных организаций «Проектирование и реализация инновационной модели сетевого партнерства школы в целях развития коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся.
Сетевое взаимодействие:
Кубанский Государственный Университет (договор от 05.11.2014;
Краснодарский Государственный Институт Культуры (договор от 11.11.2016);
МБОУ ЦДОД «Малая академия»;
ГБОУ ДО Краснодарского края «Центр одаренности».
Отчёт: