Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 24,
350059, г. Краснодар, ул. Новгородская, 16
Руководитель проекта:
Иванченко Лариса Васильевна, директор, тел. 234-25-35;
email: school24@kubannet.ru
Научный руководитель:
Игнатович Владилен Константинович, к.п.н., доц. ФГБОУ КубГУ
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Методическая система оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы, согласованная с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Года реализации проекта:
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта:
Разработка и экспериментальное обоснование методической системы оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразова-тельной школы на уровне требований ФГОС основного общего образования
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Разработать и обосновать спектр отвечающих требованиям ФГОС ООО личностных образовательных результатов и показателей их оценки, отвечающих особенностям возрастного развития и социализации учащихся подросткового возраста.
2. Выявить и обосновать оптимальный состав субъектов оценивания личностных образовательных результатов учащихся и определить их функции в этом процессе.
3. Разработать и апробировать способы и средства оценки личностных образовательных результатов учащихся обеспечивающих формирующий характер оценивания.
4. Разработать и проверить в эксперименте интегрированные в образовательном процессе процедуры экспертного оценивания личностных образовательных результатов учащихся в событийном формате.
5. Разработать нормативно-правовую базу методической системы оценки личностных образовательных результатов учащихся, обеспечивающую институционализацию проверенных в эксперименте ее компонентов.
6. Оценить общую эффективность созданной методической системы и подготовить методические рекомендации для ее распространения в муниципальной системе образования.
Основная идея проекта:
Методическая система оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы будет наиболее эффективной, если:
1)деятельность оценивания личностных образовательных результатов будет носить не контролирующий, а формирующий характер;
2)показатели, по которым оцениваются личностные образовательные результаты учащихся будут согласованы с показателями их возрастного развития и социализации;
3)методы и процедуры оценки личностных образовательных результатов учащихся будут непосредственно интегрированы в их образовательную деятельность и применяться в форме экспертизы ее процессов, результатов и продуктов.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Закон "Об образовании в Российской Федерации". ФГОС ООО.
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Результаты проекта позволяют конкретизировать и операционизировать понятие личностных образовательных результатов и включать их в систему образовательных результатов основной образовательной программы школы в виде соответствующем требованиям ФГОС и допускающем их однозначную оценку.
Практическая значимость состоит в возможности проектирования образовательного процесса, ориентированного на систему конкретизированных личностных образовательных результатов и эффективного управления его качеством.
Новизна (инновационность):
Новизна проекта состоит в обосновании личностных результатов как индиви-дуальных достижений учащихся, выступающих ценностными ориентирами и деятельностными средствами дальнейшего самостоятельного продвижения
по индивидуальной образовательной траектории.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Результаты проекта будут диссеминированы в муниципальной образовательной системе города Краснодара в виде серии обучающих семинаров, научно-методических публикаций и индивидуальных консультаций работников сферы образования.
Отчёт: