ДС 196

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 196»
Руководитель проекта: 
Зайцева Наталья Геннадьевна, заведующий
Научный руководитель: 
Сетевой методист: Кабанова Надежда Васильевна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ, 235-15-61, dmc89@bk.ru. Тьютор: Данилова Антонина Александровна, старший воспитатель, 232-66-61, centerds196@mail.ru. Научный руководитель: Маркова Вера Александровна, кандидат педагогических наук, главный методист учебно-методического центра АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Почетный работник общего образования».
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
«Робототехника в детском саду как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
Использование возможностей технического конструирования и робототехники в детском саду для познавательного развития детей дошкольного возраста.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Изучение и анализ методологических основ проблемы технического конструирования и основ робототехники в детском саду. 2. Создание системы включения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО. 3. Внедрение разработанной системы в опытно-экспериментальную деятельность.
Основная идея проекта: 
Идея сделать техническое конструирование процессом системным, направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников с помощью конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного процесса.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1) Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 3) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4) Федеральная целевая программа «Концепция развития образования на 2016-2020 г.г.» от 29.12.2014 № 2765-р; 5) Концепция развития образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ от 01.102014 г. № 172-Р; 6) Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ; 7) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 г. № 964 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани»; 8) Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар «Об итогах XVIII конкурса инновационных проектов, продуктов и отчетов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в 2018-2019 учебном году» от 31.10.2019 № 2014; 9) Пакет нормативных документов, определяющих функции, права и обязанности каждого управляющего органа в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Результаты реализации проекта будут полезны для развития системы образования города Краснодара прежде всего многообразием полученных моделей включения конструирования и робототехники в образовательное пространство ДОО, сформированным программным и методическим обеспечением процесса обучения основам конструирования, робототехники в ДОО. Реализация проекта позволит получить эффекты не только на уровне отдельно взятой образовательной организации, но и на уровне города. К ним можно отнести: - повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных организаций; - увеличение числа педагогов, готовых к внедрению конструирования и робототехники в образовательный процесс; - разработку механизмов трансляции успешных практик внедрения конструирования и робототехники, обеспечивающих доступность инноваций потенциальным пользователям; - расширение сети образовательных организаций, реализующих программы образовательной робототехники; - формирование банка моделей включения конструирования и робототехники в образовательное пространство ДОО; - формирование банка образовательных программ и пособий по робототехнике; - рост активности и результативности участия дошкольников в робототехнических соревнованиях различного уровня; - рост числа вовлеченных сторон (сетевое взаимодействие).
Новизна (инновационность): 
Системное и целенаправленное использование в образовательном процессе модульного конструирования и робототехники с целью организации творческой продуктивной деятельности дошкольников.
Перспективы развития инновации: 
В результате реализации проекта полученный опыт может быть использован другими дошкольными образовательными организациями с целью организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки и заложить истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Работа по распространению и внедрению инновационного опыта будет проводится по следующим направлениям: • активное участие в конкурсах, конференциях различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОО; • подробное и своевременное освещение проводимых в ДОО методических, праздничных и иных мероприятий на страницах официального сайта ДОО, а также в средствах массовой информации; • презентация буклетов, методических пособий, разработок, направленных на различную аудиторию (педагоги, родители, представители общественности); • привлечение представителей общественности, дошкольных образовательных организаций, департамента образования при проведении мероприятий в рамках муниципального инновационного проекта; • принятие участия в конкурсах и фестивалях робототехники и технического творчества.
Структура сети: