МАДОУ «Детский сад № 221»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 221» 350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 18.
Руководитель проекта: 
Новикова Лариса Евгеньевна, заведующий, тел: 8 (861) 252-18-99 e-mail: detsad221@kubannet.ru
Научный руководитель: 
нет
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Повышение качества дошкольного образования через системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации.
Года реализации проекта: 
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта: 
Обеспечение нового качества дошкольного образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, в том числе и за счёт системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Создать инновационную модель образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста. 2. Обеспечить условия формирования единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка. 3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в овладении инновационными технологиями. 4. Обобщить и систематизировать знания о структурных составляющих, интеграция которых дает на практике новое качество дошкольного образования, выявить и охарактеризовать влияние внешних и внутренних факторов на качество дошкольного образования. 5. Сформулировать основополагающие уровни проявления качества дошкольного образования, их содержание и способы оценки. 6. Изучить и проанализировать виды технологий проектной деятельности, открывающие новые возможности воспитания и обучения дошкольников. 7. Разработать систему внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО. 8. Организовать внедрение системы технологии проектной деятельности в образовательный процесс, апробировав механизмы управления ею в дошкольной образовательной организации.
Основная идея проекта: 
Согласно ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Рабочая гипотеза проекта состоит в том, что использование технологии проектной деятельности в работе дошкольной образовательной организации позволит более эффективно решать разноплановые задачи воспитательно-образовательного процесса, тем самым повышая качество образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. От качества образования, обеспечиваемого дошкольной образовательной организацией, напрямую зависит благополучие её выпускников в жизни, их конкурентоспособность в современном мире. Качество инновационного проекта характеризуется его конечной целью, а именно: созданием модели инновационного образовательного продукта, как системы внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО. По нашему мнению, использование технологий проектирования в МАДОУ позволит в полной мере реализовывать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к воспитанию. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий, дошкольных образовательных учреждений.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1) Указ президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» 2) Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) 3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 4) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 5) Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ; 6) Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар «О проведении XV конкурса инновационных проектов среди образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в 2016-2017 учебном году» от 10.08.2016 № 1127; 7) Пакет нормативных документов, определяющих функции, права и обязанности каждого управляющего органа в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Образовательная политика Краснодарского края строится на основе принципов и идей развития образования в России с учётом специфики социально - экономического и культурного развития края и города Краснодар. Успешность решения поставленных задач зависит от позиции администрации и каждого педагога, их возможности включиться в деятельность по формированию принципиально новых профессиональных установок. Это позволит сохранить динамику развития ДОО как многовариативной, разноуровневой, личностно - ориентированной образовательной системы. От качества образования, обеспечиваемого дошкольной образовательной организацией, напрямую зависит благополучие её выпускников в жизни, их конкурентоспособность в современном мире. Ключевое значение имеют сегодня в системе работы содержание образования, педагогические технологии, образовательная и воспитательная работа, система внутреннего повышения квалификации педагогов как условие имиджа современной ДО, управление ресурсами, сформированность компетентностной модели выпускника. Учитывая то, что она не носит сегодня какого-то сугубо конкретного характера, то, по праву, может включать в себя такое понятие, «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы планируем в полной мере реализовывать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений города и края.
Новизна (инновационность): 
Степенью новизны инновационной деятельности МАДОУ является системное внедрение технологий проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации. Предлагаемая система создана на основе многоаспектного подхода в воспитании. Для реализации системы предлагается интегрированный подход, отвечающий, в том числе и федеральным государственным образовательным стандартам: 1. Включение проектного метода во все виды детской деятельности. 2. Включение проектного метода во все виды деятельности педагогов. 3. Использование регионального компонента. 4. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом. Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы планируем в полной мере реализовывать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. В этой связи разработка и апробация системы технологии проектной деятельности в работе дошкольной образовательной организации ориентированы на обоснование, реализацию в практике работы ДОО новой идеологии и новой стратегии.
Перспективы развития инновации: 
Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, матриц и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование – это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы. Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы планируем в полной мере реализовывать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. В этой связи основными предполагаемыми результатами внедрения системы технологий проектной деятельности в образовательный процесс ДОО должны стать: - обеспечение условий осуществления поддержки индивидуальности и инициативы детей; - обеспечение условий построения развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка; - обеспечение условий осуществления взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка; - разработка системы технологий проектной деятельности; - разработка авторских проектов для детей дошкольного возраста; - организация внедрение системы технологии проектной деятельности в образовательный процесс, апробация механизмов управления ею в ДОО; - выработка рекомендаций по организации проектной деятельности в ДОО, в которой задействовано максимальное количество детей, педагогов и родителей.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Степень инновационности заявленного продукта характеризуется и возможностью его реализации и его востребованности как в российской системе образования, так и в любой дошкольной образовательной организации г. Краснодар. Результатом работы проекта станет не только разработка системы технологий проектной деятельности, обеспечивающей повышение качества дошкольного образования, но и успешное выполнение всех запланированных мероприятий, связанных с апробацией данного механизма. Подтверждением тому станет положительная динамика изменений степени удовлетворённости качеством образования заказчика образовательных услуг и педагогов, представленная в результатах мониторинговых исследований, проведённых в конце года и, самое главное, повышение положительных имиджевых характеристик образовательного учреждения. Результаты экспериментальной работы могут выступить как практическое и методическое основание в осуществление перехода на новые формы деятельности дошкольных образовательных организаций. Разработанные методические материалы представят значимость в отношении управления образовательных учреждений, формировании маркетинговых инструментов деятельности образовательного учреждения, организации образовательного процесса. Предполагаемая устойчивость будущих полученных результатов обоснована системным, последовательным характером проектируемой работы, обоснованностью проективных шагов с методологических и практических позиций, репрезентативностью числа участников эксперимента. Работа по распространению инновационного опыта организации планируется по следующим направлениям: • Активное участие педагогов МАДОУ в профессиональных конкурсах, конференциях на уровне города, края, Федерации. • Подробное и своевременное освещение проводимых в ДОУ методических, праздничных и иных мероприятий на страницах - официального сайта; - в средствах массовой информации (статьи в периодических изданиях, репортажи на телевидении). • Изготовление и презентация буклетов, альбомов, методических пособий, разработок, направленных на различную аудиторию (родители, представители общественности, педагогические работники, представители науки). • Привлечение представителей общественности, дошкольных образовательных организаций, департамента образования при проведении мероприятий в рамках муниципального инновационного проекта.
Сетевое взаимодействие: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение муниципального образованиягород Краснодар "Детский сад комбинированного вида№ 172"; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 97"; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 112».