Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар «Детский сад общеразви-вающего вида № 104 «Рукавичка»; 350002, г. Краснодар, ул. Кузнечная, 133.
Руководитель проекта:
Золотарева Ирина Николаевна, заведующий, тел/факс: (861) 253642,
e-mail: rukovichka1963@mail.ru
email: detsad104@kubannet.ru
Научный руководитель:
Пархоменко Елена Александровна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социальной и дошкольной педагогики Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, тел. 8988100145, infiz_ped@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
ds104.centerstart.ru
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
«Программа интеллектуального развития «Лаборатория ЧУДО (чрезвычайно удивительных детских опытов)» для детей старшего дошкольного возраста»
Года реализации проекта:
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта:
составить программу интеллектуального развития «Лаборатория ЧУДО (чрезвычайно удивительных детских опытов)» для детей старшего дошкольного возраста, способствующую достижению высокого уровня интеллектуального развития детей и повышению уровня математического образования и проективно-исследовательских умений педагогов.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Изучить и проанализировать практическую и теоретическую литературу по данной теме.
2. Подобрать диагностические методики для изучения интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать и апробировать методы, приемы, практические игры, способствующие достижению высокого уровня интеллектуального развития детей и повышению уровня математического образования и проективно-исследовательских умений педагогов.
4. Создать продукт инновационной деятельности.
Основная идея проекта:
Программа интеллектуального развития «Лаборатория ЧУДО» будет направлена на обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, отвечать требованиям возможности формирования, Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей детей, формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в экспериментально-поисковых видах деятельности с математическим и исследовательским оборудованием, содействию и сотрудничеству детей и взрослых, на основе признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, ФГОС ДО;
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках Президентской Программы “Дети России”, утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, Концепция развития математического образования в РФ.
Локальные акты ДОО
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Изучение современных документов и требований, предъявляемых к дошкольному образованию, анализ образовательных программ показал, что созданы благоприятные и достаточные условия для достижения определенного уровня в гармоничные развития ребенка. Но программ, ориентированных на повышенный уровень интеллектуального (математического) развития (Концепция развития математического образования в РФ) на основе применения современного оборудования и с учетом изменившегося подхода к организации взаимодействия с детьми (ФГОС ДО) не выявлено.
Новизна (инновационность):
Программа интеллектуального развития «Лаборатория ЧУДО (чрезвычайно удивительных детских опытов)» для детей старшего дошкольного возраста. Программа будет содержать описание методики проведения опытов, составления проектов, мероприятия с современным математическим и лабораторным оборудованием, методические рекомендации для педагогов и родителей, тематическое планирование на 2 года для детей 5-7 лет.
Перспективы развития инновации:
Использование программы в условиях ДОО и дополнительного образования при работе с детьми дошкольного возраста
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Публикация материалов в печатном и электронном виде.
Размещение в сети интернет в сетевом сообществе.
Сетевое взаимодействие:
г. Краснодар, ДОО № 125, 129, 132.
Отчёт: