Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 97»; 350049, город Краснодар, ул. Котовского 115/а
Руководитель проекта:
Налбандян Анжелика Эдуардовна, заведующий, тел. 8 (861) 220 43 98, detsad97@kubannet.ru
Научный руководитель:
Азлецкая Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ, 8 918 391 24 19, eazletskaya@mail.ru,
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема:
Повышение качества дошкольного образования посредством
использования проектного метода в условиях введения ФГОС ДО
Года реализации проекта:
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта:
Внедрить использование метода проектов в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 97» как условие повышения качества дошкольного образования в ситуации введения ФГОС ДО.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Изучить имеющиеся источники по использованию метода проекта в дошкольном образовании.
2. Сформировать компетенции педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №97» для успешного использования метода проектов.
3. Разработать и апробировать образовательные проекты в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 97».
4. Выявить роль проектной деятельности Сделать выводы по результатам реализации проекта. в повышении качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
5. Распространить результаты инновационной деятельности среди дошкольных образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар.
Основная идея проекта:
Основная идея инновации заключается в освоении и использовании метода проектов в образовательном процессе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №97» как условия повышения качества дошкольного образования в ситуации введения ФГОС ДО.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (29 декабря 2012 года N 273-ФЗВ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации обеспечат:
теоретико-методологическую основу данной работы: деятельностный и системный подходы (Б.Ф. Ломов, B.C. Мерлин, С.Л. Рубинштейн, В.И: Слободчиков и др.), принцип единства сознания и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), научные положения о закономерностях формирования профессионализма (А.А. Деркач, Н.В. Давиденко, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, и др.), исследования по проблемам проектирования в образовании (Н.Г.Алексеев, Е.В. Бурмистрова, Ю.В. Громыко, Р.Г. Каменский, С.И. Краснов, Л.М. Кларина, А.И. Савенков, В.И. Слободчиков и др.);
стандартизированные методы контроля реализации инновационной деятельности;
положение о том, что проектная деятельность обеспечивает формирование и развитие профессиональной позиции педагогов если включает в себя специальную организацию процессов проблематизации, коммуникации и рефлексии в деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения;
результаты практической апробации в МБДОУ «Детский сад № 97».
Новизна (инновационность):
Разработка системы использования проектного метода в ДОО
Перспективы развития инновации:
Работа МБОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 97» в статусе стажировочной площадки муниципального образования город Краснодар.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Городские мероприятия
Сетевое взаимодействие:
ДОО № 94, 108, 175, 230
Отчёт: