МБДОУ «Детский сад № 94»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комби-нированного вида № 94»; 350000, г.Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И., 2
Руководитель проекта: 
Герасименко Татьяна Васильевна, заведующий, 89884704392, email: ds94@mail.ru
Научный руководитель: 
Азлецкая Елена Николаевна, доцент кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ, 89183912419, eazletskaya@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема: 
«Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества»
Года реализации проекта: 
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта: 
Активизация участия родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений; повышение их психолого-педагогической компетентности.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Изучить теоретические и методические разработки по теме проекта. 2. Повысить компетенции педагогического состава МБДО «Детский сад №94» по организации работы с родителями, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Разработать и апробировать модель психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ. 4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи. 5. Активизировать участие родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности дошкольной организации. 6. По результатам реализации проекта провести анализ и сделать соответствующие выводы. 7. Распространить результаты инновационной деятельности среди дошкольных образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар.
Основная идея проекта: 
Обоснование модели психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года). 2. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (29 декабря 2012 года N 273-ФЗВ). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155). 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ « (с изменениями от 17 декабря 2009 г.) 5. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014. 6. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ. 7. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждён постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15.05.2014 № 3107). 8. Устав МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 230». 9. Приказ о начале инновационной деятельности
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Практическая направленность проекта заключается в реализации важного аспекта ФГОС ДО – активной работы с родительской общественностью. Практическая значимость инновационного проекта заключается в том, что его теоретические положения и экспериментальные результаты могут быть использованы:  при проектировании руководителями программ развития дошкольных образовательных организаций;  при проведении мониторинговых исследований оценки профессионального развития педагогов;  для оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования, переподготовки и непрерывного повышения их квалификации.
Новизна (инновационность): 
Разработка модели психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ как фактор реализации важного аспекта ФГОС ДО – активной работы с родительской общественностью Создание система оценки инновационной деятельности.
Перспективы развития инновации: 
Разработка и развитие системы активной работы с родительской общественностью
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
1. Мастер-классы 2. Школа профессионального мастерства 3. Научно-практические конференции 4. Презентации, выставки 5. Размещение материалов инновационной деятельности на сайте ДОО 6. Публикации
Сетевое взаимодействие: 
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 97», МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115», МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 230»
Отчёт: