Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комби-нированного вида № 94»;
350000, г.Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И., 2
Руководитель проекта:
Герасименко Татьяна Васильевна, заведующий,
89884704392, email: ds94@mail.ru
Научный руководитель:
Азлецкая Елена Николаевна, доцент кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ, 89183912419, eazletskaya@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема:
«Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества»
Года реализации проекта:
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта:
Активизация участия родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений; повышение их психолого-педагогической компетентности.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Изучить теоретические и методические разработки по теме проекта.
2. Повысить компетенции педагогического состава МБДО «Детский сад №94» по организации работы с родителями, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Разработать и апробировать модель психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ.
4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.
5. Активизировать участие родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности дошкольной организации.
6. По результатам реализации проекта провести анализ и сделать соответствующие выводы.
7. Распространить результаты инновационной деятельности среди дошкольных образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар.
Основная идея проекта:
Обоснование модели психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1. Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года).
2. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (29 декабря 2012 года N 273-ФЗВ).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155).
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ « (с изменениями от 17 декабря 2009 г.)
5. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014.
6. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ.
7. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждён постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15.05.2014 № 3107).
8. Устав МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 230».
9. Приказ о начале инновационной деятельности
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Практическая направленность проекта заключается в реализации важного аспекта ФГОС ДО – активной работы с родительской общественностью.
Практическая значимость инновационного проекта заключается в том, что его теоретические положения и экспериментальные результаты могут быть использованы:
при проектировании руководителями программ развития дошкольных образовательных организаций;
при проведении мониторинговых исследований оценки профессионального развития педагогов;
для оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования, переподготовки и непрерывного повышения их квалификации.
Новизна (инновационность):
Разработка модели психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества ДОУ как фактор реализации важного аспекта ФГОС ДО – активной работы с родительской общественностью
Создание система оценки инновационной деятельности.
Перспективы развития инновации:
Разработка и развитие системы активной работы с родительской общественностью
Предложения по распространению и внедрению опыта:
1. Мастер-классы
2. Школа профессионального мастерства
3. Научно-практические конференции
4. Презентации, выставки
5. Размещение материалов инновационной деятельности на сайте ДОО
6. Публикации
Сетевое взаимодействие:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 97», МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115», МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 230»
Отчёт: