МБОУ гимназия № 18

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 18; г.Краснодар, ул.Воровского, 229
Руководитель проекта: 
Криштафович Тамара Степановна, директор, тел.: 2267877; Боцева Юлия Юрьевна, зам.директора по УМР, тел.226-80-58; email: school18@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Немец Георгий Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью КубГУ, тел.: 89183468966
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Года реализации проекта: 
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта: 
Опираясь на анализ работы по самообразованию учителей гимназии, анализ деятельности школы, на результаты научных исследований по проблеме самообразования разработать эффективную модель самообразования современного учителя
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Изучить проблему низкой эффективности самообразования учителей. 2. Проанализировать ситуацию с самообразованием учителей МБОУ гимназии № 18 г.Краснодара. 3. Определить новые возможности самообразования учителей. Нацелить их на творческий подъем и эффективную реализацию педагогических идей. 4. На основе полученных данных разработать и апробировать эффективную модель самообразования учителя через сетевое взаимодействие. 5. Сформулировать рекомендации для профессионального развития учителей через самообразование. 6. Описать практику внедрения и представление результатов инновационного опыта на муниципальном и краевом уровнях. 7. Создать интернет-ресурс для сетевого взаимодействия учителей
Основная идея проекта: 
Создав условия для саморазвития и самообразования учителя, мы стимулируем саморазвитие и самообразование учеников, замкнув цикл. Главная идея дуализм и связка учителя-ученика, развивается учитель –развивается ученик.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО). - Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» - Устав МБОУ гимназии №18. - Основная образовательная программа основного общего образования гимназии №18. - План учебно-воспитательной работы гимназии №18.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Низкий уровень самообразовательной деятельности учителей замедляет их профессиональный рост, что делает невозможным обеспечение высокого качества образования. Создавая условия для эффективного самообразования учителей, показывая им пути доступного саморазвития, мы тем самым не просто повышаем качество кадрового потенциала педагогов Краснодара, но и показываем альтернативный путь обучения нашим ученикам, стимулируя повышение индивидуализации образования, внедряем личностно-ориентированный подход. Рассчитываем, что разработанная нами модель жизнеспособна и крайне перспективна для использования в готовом виде.
Новизна (инновационность): 
Показываем возможности самообразования и саморазвития учителям посредством сетевого взаимодействия. Мы стараемся научить учителей, что можно не только отдавать знания, но и получать их.
Перспективы развития инновации: 
Разработка эффективной модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие позволит достичь определенных результатов: 1. повысить мотивацию к инновационной и преподавательской деятельности, 2. повысить качество преподавания предмета, 3. овладеть навыками иной деятельности, не связанной со специальностью, 4. повысить собственную квалификацию и работать над систематической диссеминацией собственного педагогического опыта, 5. ускорить профессиональный рост, 6. соответствовать Профессиональному стандарту педагога. Особая форма представления результатов проекта по каждому этапу в форме ведения блога (http://innov-proekt.blogspot.ru) позволит каждому, интересующемуся работой МИП, в режиме реального времени наблюдать за ходом работы педагогов-инноваторов. Результатами реализации инновационного проекта будут являться комплексы учебно-методических, практических и методических рекомендаций по заявленной теме, а также размещённый на постоянной основе в сети Интернет Блог инновационного проекта (http://innov-proekt.blogspot.ru).
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Идея департамента образования о создании сетевого взаимодействия более чем действенна, теперь необходимо хотя бы 3-4 года, чтобы научиться самоорганизовываться в сеть и действенно взаимодействовать. Сейчас стремимся выполнить все поставленные задачи.
Сетевое взаимодействие: 
МБОУ гимназия № 18 в процессе переговоров и заключения договоров с МБОУ СОШ № 50, и гимназией № 6 (Донецкой Народной республики).