МБДОУ «Детский сад № 234»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 234»; 350912, город Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 408.
Руководитель проекта: 
Кулакова Ольга Николаевна, заведующий, 8(861)2275297, kulakovaolga@yandex.ru
Научный руководитель: 
Левина Лейла Эдуардовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии КубГУ; тел. +79094563592, Лейла Левина <lejjla-levina@rambler.ru>
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модели организации и реализации предпрофильного и профильного обучения по актуальным направлениям
Тема: 
Инновационно-комплексный подход в формировании математической культуры дошкольников
Года реализации проекта: 
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта: 
Создать комплекс средств направленных на формирование математической культуры дошкольников в условиях ДОО
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Изучить методическую и педагогическую литературу, проанализировать опыт педагогов. 2. Выявить уровень математической культуры дошкольников, определить структурные компоненты математической культуры дошкольников. 3. Отобрать и структурировать средства математического развития детей в соответствии возраста и видам деятельности. 4. Создать и реализовать средства формирования математической культуры дошкольников. 5. Проверить педагогическую эффективность разработанного комплекса методов математического развития.
Основная идея проекта: 
Если в процессе воспитания и обучения детей в ДОО реализовать систему средств, структурированную в соответствии с различными видами детской деятельности, это будет способствовать положительной динамике развития действенно-практического компонента математической культуры дошкольника.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 № 2506-р).
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Результаты инновационной деятельности могут выступить как практические и методические рекомендации к организации образовательного процесса дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО в области формирования математической культуры у старших дошкольников.
Новизна (инновационность): 
Основная цель инновационной деятельности связана с решением вопроса формирования математической культуры дошкольников посредством комплексного подхода. В рамках проекта мы планируем соединить повседневную жизнь детей и математические ситуации, используя различные педагогические технологии. Данные педагоги-ческие технологии представляют собой интеграцию всех направлений развития, реализованные педагогами разной направленности, что позволит нам достичь лучшего результата, а также заинтересовать детей, имеющих другие предпочтения в выборе деятельности.
Перспективы развития инновации: 
Инновационный проект обладает высоким уровнем перспективности, может использоваться не только в области образования и воспитания дошкольников, но и в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста, семейного воспитания.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Использование инновационного продукта в практике дошкольных образовательных организаций г. Краснодара и Краснодарского края. Участие в городских мероприятиях, публикации в СМИ и электронных ресурсах.
Сетевое взаимодействие: 
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №200» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 3» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №196» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №113» МБОУ МО г. Краснодар ООШ № 7 имени Евдокии Давыдовны Бершанской