Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 200»; 350901, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 107,
тел. 254-69-99, 254-69-98
Руководитель проекта:
Вовчук Марина Александровна, заведующий МАДОУ №200;
тел.: 8-918-448-23-65; e-mail: marina.vovchuk@yandex.ru;
e-mail: detsad200@kubannet.ru
Научный руководитель:
Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета; тел.: 8-953-111-42-01, е-mail:aronova@bk.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
Развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению детей дошкольного возраста в процессе решения познавательных и дизайнерских задач
Года реализации проекта:
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта:
Разработать и апробировать педагогическую технологию решения познавательных и дизайнерский задач, обеспечивающих у ребенка дошкольного возраста развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Определить степень разработанности проблемы исследования в педагогической теории и практики образования.
2. Разработать технологию решения познавательных и дизайнерский задач дошкольниками, направленную на развитие у них способности к мыслительному анализу и рассуждению.
3. Проверить эффективность разработанной технологии в системе педагогического мониторинга.
4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди педагогической общественности г. Краснодара.
Основная идея проекта:
Гипотеза: развитие способностей у дошкольника к мыслительному анализу и рассуждению происходит если:
1. создается специальное коммуникативное поле для решения познавательных и дизайнерский задач;
2. обеспечивается проблемно-поисковый характер образовательного взаимодействия;
3. разрабатываемое решение имеет индивидуальную значимость для каждого участника педагогического процесса;
4. создается необходимость аргументации личного творческого выбора.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1.Положение о творческой группе МАДОУ №200,
2.Приказ МАДОУ о создании творческой группы для реализации инновационного проекта МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №200» в системе работы муниципальных инновационных площадок,
3. Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 01.11.2017 № 1861 «Об итогах XVI конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар»
4. Договор об участии в инновационной деятельности с Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Предполагается, что разработанная система образовательной деятельности позволит обеспечить образовательные учреждения г. Краснодара эффективным педагогическим инструментом развития мышления дошкольников, направленным как на развитие его функций, так и формирования актуального личностного образования – доказательности мышления дошкольников в процессе рассуждения.
Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений в решении задач реализации ФГОС ДОО. Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для осуществления практики познавательного развития с детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость определяется возможностью применения продуктов инновационной деятельности в практике дошкольных образовательных учреждений г.Краснодара, обеспечение процесса образования дошкольников эффективными технологиями коллективного творческого проектирования, направленными на развития способности ребенка к мыслительному анализу и рассуждению.
Новизна (инновационность):
Новизна инновационной деятельности заключается в применение технологии решения познавательных и дизайнерских задач в развитии способностей к мыслительному анализу и рассуждению у дошкольников. Предлагаемая форма организации педагогического взаимодействия позволит обеспечить развитие мышления детей дошкольного возраста по-новому в коллективной познавательной и креативной деятельности, в которой из-за создаваемого коммуникативного и содержательного противоречия в процессе принятия творческих решений у ребенка формируется необходимость к доказательности своего выбора.
Перспективы развития инновации:
- Продолжить разработку познавательных и дизайнерских проектов по различным образовательным областям.
- Разработать методическое пособие по результатам инновационной деятельности.
- Обеспечить сотрудничество сети инновационных площадок с другими дошкольными организациями, разрабатывающими технологии творческой деятельности дошкольников.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
- Участие в научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня,
- Публикации в муниципальных, краевых и Российских СМИ.
Сетевое взаимодействие:
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113»,
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234»
Отчёт: