МБДОУ «Детский сад № 3»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 3»; 350912, г.Краснодар, ул. им. Фадеева, 417
Руководитель проекта: 
Лахно Лариса Алексеевна, заведующий, 8918-452-29-37, detsad-3@bk.ru email: detsad3@kubannet.ru
Научный руководитель: 
нет
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема: 
«Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития»
Года реализации проекта: 
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта: 
Проведение исследований среди детей дошкольного возраста по выявлению одаренности, разработка и апробация программы по психологической поддержке интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1.Анализ состояния проблемы развития одаренности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО на современном этапе развития психолого-педагогической науки. 2.Выявление особенностей одаренности детей дошкольного возраста через понятия и категории: одаренность, способности, творчество. 3.Разработка диагностического инструментария для раннего определения одаренности детей дошкольного возраста в процессе непосредственно педагогической деятельности. 4.Разработка и апробация программы психологической поддержки творчески одаренных детей дошкольного возраста. 5.Составление индивидуальных планов, программы развития для детей с предпосылками одаренности. 6.Координация и интеграция деятельности специалистов в работе с одарёнными детьми. 7.Развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть. 8. Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОО.
Основная идея проекта: 
Формирование инновационной среды в дошкольном учреждении через создание системы информационно-методического обеспечения и практического внедрения перспективных направлений дошкольного образования в педагогическую практику. Создание условий для овладения педагогами дошкольных организаций формами и методами полноценного разностороннего развития ребёнка.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае". 3.Приказ Министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 5. Приказ департамента образования АМО г. Краснодар от 16.02.2017г. № 21/1-П «Об утверждении перечня опорных образовательных учреждений». 6.Приказ департамента образования АМО г. Краснодар от 01.11.2017г. № 1861 «Об итогах XVI конкурса инновационных проектов образовательных организаций МО г. Краснодар».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Проект актуален для развития системы образования, соответствует ведущим инновационным направлениям развития Краснодарского края, нацелен на повышение качества дошкольного образования, внедрение педагогических технологий развития детской одарённости. Использование результатов исследования позволяет совершенствовать процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также обосновать содержательные аспекты психологической помощи детям с признаками одаренности в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Определено содержание этапов работы педагогов по расширению образовательного пространства детского сада за счет включения социальных партнеров в педагогический процесс.
Новизна (инновационность): 
Новизна заключается в совершенствовании программы с оригинальным концептуальным, теоретическим и технологическим решением научной проблемы по выявлению одаренности и ее развития у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения как открытой системы.
Перспективы развития инновации: 
1.Формирование инновационной среды через создание системы информационно-методического обеспечения и практического внедрения перспективных направлений дошкольного образования в педагогическую практику, а также создание условий для овладения педагогами формами и методами полноценного разностороннего развития ребёнка.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Распространение и внедрение педагогического опыта осуществлять (публиковать) на различных уровнях: внутри ДОО, муниципальном, региональном, всероссийском и т.д.
Сетевое взаимодействие: 
1. МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 234» 2. МБОУ ДПО «Детская школа искусств № 9» 3. МУК Центральная библиотечная система города Краснодар «Детская библиотека им. Гайдара» филиал № 3 4.ФГБОУ ВВ «Краснодарский государственный институт культуры» 5. Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына 6. Краснодарская общественная организация «Совет Ветеранов» 7. Краснодарская городская общественная организация «Пашковский армянский культурный центр» 8. ГБОУ ИРО Краснодарского края, кафедра РРМВ 9. Дом культуры «Пашковский»