МБОУ ДО СДЮСШ № 1

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа № 1 муниципального образования город Краснодар; 350000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 72
Руководитель проекта: 
Плотников Анатолий Иванович, директор, Щербакова Оксана Михайловна, методист, 8989-810-73-75, телефон 2595907, sdusshor_1kras@mail.ru
Научный руководитель: 
Плешкань Адель Васильевна, кандидат биологических наук, профессор НИИ ПФК, методист МБОУ ДО СДЮСШ № 1, 8 -918-11-64-337
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей, занимающихся физической культурой и спортом.
Года реализации проекта: 
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта: 
Внедрение психолого-педагогического сопровождения в тренировочный (образовательный) процесс на предсоревновательном и соревновательном этапах, как фундамент надежности и стабильности соревновательного результата.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Проанализировать основные теоретико-экспериментальные подходы к исследованию проблемы воспитания личности детей и подростков, психолого-педагогических факторов успешности и спортивной результативности на этапах подготовки в соревновательный и после соревновательный периоды. 2. Разработать и внедрить в тренировочный (образовательный) процесс подготовки поэтапную программу психолого-педагогического сопровождения. 3. Создать модель психолого-педагогического сопровождения учащихся на предсоревновательном и соревновательном этапе подготовки. 4. Подготовить методические рекомендации для тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры по внедрению программы психолого-педагогического сопровождения тренировочным процессом.
Основная идея проекта: 
Реализация представленного инновационного проекта даст возможность спортивным школам, учреждениям дополнительного образования, общеобразовательным учреждениям обеспечить решение наиболее актуальной проблемы психологического сопровождения тренировочного процесса.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329 - ФЗ Распоряжение правительства Российской Федерации о концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726 – р Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125. Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 730. Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программа. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа». Письмо Министерства спорта Российской Федерации от 12.05.2014 г. № ВМ – 04 – 10/2554 О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Данный проект поможет повысить качество тренировочного и образовательного процессов, улучшит качество выступлений, минимизирует стрессовые ситуации. Даст возможность обучить детей навыкам здорового образа жизни, на который будут направлены методики предоставленные в данном проекте. Наши исследования дают возможность применять техники психолого-педагогического сопровождения не только для решения задач становления и воспитания личностных качеств (или морально-волевых качеств), но и для более быстрого восстановления психо-эмоционального, функционального состояния организма спортсмена. Внедрение инновационных педагогических и психологических техник в тренировочные занятия, уроки физической культуры, организацию восстановительного периода формирует у учащихся морально - нравственные и волевые качества: силу воли, настойчивость, уверенность, стресс-устойчивость, целеустремленность, инициативность, творческую активность, самостоятельность, адекватную самооценку; у тренеров, тренеров - педагогов основы творческого, инновационного подхода к профессиональной деятельности. Также у педагогов снизится процесс профессионального выгорания, за счет того, что повысится качество образовательного процесса, сократится период восстановления психологического состояния. Данные методики и техники восстановления подходят как для детей, так и для взрослых.
Новизна (инновационность): 
Новизна проекта заключается в том, что: предложенные техники и методики подобраны и разработаны с учетом специфики вида деятельности и могут быть использованы как в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, так и в общеобразовательных учреждениях.
Перспективы развития инновации: 
Выполнение проекта и полученный продукт даст возможность решить наиболее актуальные проблемы, такие как: формирование личности; управление тренировочным и образовательным процессами в ответственный направлению период – соревновательная деятельность. Готовность участвовать в соревнованиях это не только физическая готовность, но и психическая. Следовательно внедрение психолого-педагогического сопровождения в период подготовки и непосредственно во время соревнований, когда участники испытывают не только стресс, но и дистресс, весьма значимо и актуально. Психолого-педагогическое сопровождение должно строиться на четко организованной системе применения инновационных технологий. Следовательно, разработки проекта необходимо внедрять в деятельность образовательных организаций.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Подключить к работе в проекте спортивные школы и учреждения дополнительного образования г. Краснодара, которые реализуют программы спортивной направленности. Предложить методические рекомендации учителям физической культуры образовательных учреждений г. Краснодара.
Сетевое взаимодействие: 
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края «Краевой учебно-методический центр» (ГБУ ДПО и К КК КУМЦ); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 3 г. Краснодара. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 4 г. Краснодара.