МБДОУ Детский сад № 179

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 179 «Дюймовочка»; 350061, г. Краснодар, ул. им. Дмитрия Благоева, 26
Руководитель проекта: 
Чернышова Елена Викторовна, заведующий, тел.237-56-55 email: detsad179@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Методист: Мигунова Ирина Вениаминовна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ, тел. 257-06-68, dmc89@bk.ru Тьютор: Казьмина Любовь Алексеевна, старший воспитатель, тел.237-56-55, ds179@mail.ru, detsad179@kubannet.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
«Формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. на основе теоретического анализа современных источников определить сущность игровой деятельности детей дошкольного возраста и готовности воспитателей к организации и руководству детской игровой деятельностью; 2. создать условия для развития детской игры, её психолого-педагогического сопровождения и интеграции в целостный педагогический процесс; 3. обновить образовательный процесс ДОО (программно-методический аспект, развивающая предметно-пространственная среда, технологии взаимодействия взрослых и детей и др.); 4. обеспечить условия для формирования психолого-педагогической компетентности педагогических работников в области эффективной организации игровой деятельности и руководствадетской игрой (теоретической, практической, психологической); 5. разработать диагностический инструментарий для осуществления оценки качества образовательного процесса через оценку состояния и развития игровой деятельности.
Основная идея проекта: 
Создание комплекса условий для формирования воспитателей психолого-педагогической компетентности в области организации и руководства детской игровой деятельностью и модели сетевого взаимодействия с образовательными организациями города Краснодара
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2. закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» №2770-КЗ от 16.07.2013 г.; 3. приказ министерства образования и науки РФ " от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1); 5. приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Накопленный инновационно-педагогический опыт по реализации данного проекта позволил разработать и экспериментально проверить эффективность Модели. Реализация программы сетевого центра МСИП позволит внедрить в педагогическую практику методические и диагностические инструментарии для решения данной проблемы по теме МСИП. Методические и практические материалы могут быть использованы в практике работы образовательных организаций города Краснодара.
Новизна (инновационность): 
Разработана модель «Формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», включающая содержание, технологию и педагогические условия для эффективной ее реализации.
Перспективы развития инновации: 
Объединение ресурсов ДОО, входящих в сеть, их активное использование в процессе методической поддержки и профессиональных компетенций воспитателя посредством обмена и распространения инновационного падагогического опыта работы МБДОУ №179. Предлагаемая модель формирования психолого-педагогической компетентности воспитателя может быть использована методическими службами ДОО в период реализации ФГОС ДО и апробации профессионального стандарта "Педагог"
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Создание сетевого сообщества по теме сетевого центра МСИП, проведение совместных мероприятий, обмен опытом, публикации, участие в конференциях, организация работы по теме МСИП
Сетевое взаимодействие: 
ДС № 6, 54, 66, 79, 85,111, 113, 122, 164, 178, 190, 213, 214, 215, 221; 11 (г. Тимашевск)
Структура сети: 
Структура сети