МАДОУ «Детский сад № 221»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 221». 350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 18.
Руководитель проекта: 
Джигиль Марина Николаевна - заведующий МАДОУ 221. Тел: 8 (861) 252-18-99
Научный руководитель: 
Методист: Курашинова Сима Гаруновна, 8-918-254-58-13 Тьютор: Кривомлина Ольга Владимировна, 8-918-151-74-32, e-mail: krivomlina_olga.1985@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема: 
«Повышение качества дошкольного образования через системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации»
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
Цель работы: обеспечение качества дошкольного образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, в том числе и за счёт системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней и внутренней среды ДОО, социального заказа, адресованного учреждению с целью уточнения требований к компетенциям педагогов. Комплексная диагностика эффективности деятельности педагогов ДОО. Уточнение актуальных проблем педагогов и направлений совершенствования педагогической деятельности. Разработка авторских проектов для детей дошкольного возраста. Организация системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс, апробация механизмов управления ею в ДОО. Выработка рекомендаций по организации проектной деятельности в ДОО, в которой задействовано максимальное количество воспитанников, педагогов, родителей. Апробация системы внедрения технологии проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Описание результатов апробации системы технологии проектной. Распространение инновационного опыта.
Основная идея проекта: 
От качества образования, обеспечиваемого дошкольной образовательной организацией, напрямую зависит благополучие её выпускников в жизни, их конкурентоспособность в современном мире. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений, т.к. они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и, в целом, позволяют, на наш взгляд, создать условия поддержки индивидуальности и инициативы детей. Перед дошкольным образованием поставлены ключевые задачи преодоления разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала. В этой связи оптимизация системы функционирования дошкольной организации возможна лишь при условии перехода его на качественно новый этап – режим развития. Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Проектный метод в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221» проходит через все виды детской и педагогической деятельности в организации. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОО, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 - Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» № 2770- КЗ от 16.07.2013г. - Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1); - Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, матриц и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование – это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы. Разработанные в МАДОУ материалы прошли Краевую, Федеральную экспертизу, получили положительные рецензии компетентных специалистов, были приняты к использованию дошкольными образовательными учреждениями города и края. 1. Разработана нормативно-правовая база реализации проекта (локальные акты, положения). 2. В разработке система внедрения технологии проектной деятельности в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОО. 3. Разработаны и реализованы авторские проекты. 4. Выработаны рекомендации по организации проектной деятельности в ДОО. 5. Подготовлены и опубликованы авторские материалы по теме инновационной
Новизна (инновационность): 
Степенью новизны деятельности МАДОУ является системное внедрение технологий проектной деятельности в воспитатель-образовательный процесс дошкольной организации. Предлагаемая система создана на основе многоаспектного подхода в воспитании. Для реализации системы предлагается интегрированный подход, отвечающий, в том числе и федеральным государственным образовательным стандартам: 1. Включение проектного метода во все виды детской деятельности. 2. Включение проектного метода во все виды деятельности педагогов. 3. Использование регионального компонента. 4. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом. Успешность решения поставленных задач зависит от позиции администрации и каждого педагога, их возможности включиться в инновационную деятельность. Это позволит сохранить динамику развития ДОО как многовариативной, разноуровневой, личностно - ориентированной образовательной системы. Степень инновационности заявленного в проекте продукта характеризуется и возможностью реализации данного образовательного продукта и его востребованностью в любой дошкольной образовательной организации г. Краснодар.
Перспективы развития инновации: 
Практическая значимость и перспективы развития инновации. В случае успешной реализации проекта полученный опыт может быть использован другими дошкольными образовательными организациями для решения проблем обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования и, в целом, для повышения эффективности деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования посредством применения системы технологии проектной деятельности в работе дошкольного образовательного учреждения. С точки зрения ресурсного обеспечения, проект является малозатратным и потому экономически эффективным. При этом предполагается, что результаты проекта дадут следующие социальные эффекты: - успешная адаптация выпускников ДОО к учебной деятельности и новой социальной среде в начальной школы; - рост профессиональной культуры педагогов ДОО; - рост управленческой культуры руководителей ДОО; - повышение уровня удовлетворенности услугами ДОО у их заказчиков; - повышение уровня социального доверия и снятие социального напряжения.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Практическая ценность для ДОО состоит в: • создании вариативных моделей педагогической работы образовательного процесса ДО, учитывающих региональные особенности; • разработке методических рекомендаций для педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью; • разработке дидактических материалов для инновационной работы с детьми дошкольного возраста; • разработке презентационных материалов; • разработке пакета нормативно – правовых документов по теме инновационной деятельности • распространении опыта работы на районном и региональном уровнях. повышении уровня профессионального мастерства педагогов; • увеличении числа детей с высоким уровнем развития • увеличении доли педагогов, оптимально использующих предметно – развивающую среду на основе инновационных технологий • создании условий для реализации образовательной Программы в соответствии с ФГОС (нормативно – методическое обеспечение, обновление образовательного пространства ДОО; • увеличении числа родителей, осознанно участвующих в образовательном процессе
Сетевое взаимодействие: 
ДС № 85, 108, 112, 113, 135, 172, 176, 179, 182,187, 190, 192, 200, 201, 202, 206, ДС № 1, 7, 11, 57, 60, 61, 91, 92, 110, 121, 124, 167, 184, 219, 220; г. Крымск, МАДОУ «Детский сад № 3»
Структура сети: