Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 221».
350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 18.
Руководитель проекта:
Джигиль Марина Николаевна - заведующий МАДОУ 221.
Тел: 8 (861) 252-18-99
Научный руководитель:
Методист: Курашинова Сима Гаруновна, 8-918-254-58-13
Тьютор: Кривомлина Ольга Владимировна, 8-918-151-74-32,
e-mail: krivomlina_olga.1985@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема:
«Повышение качества дошкольного образования через системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации»
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Цель работы: обеспечение качества дошкольного образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, в том числе и за счёт системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.
Задачи внедрения инновационного проекта:
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней и внутренней среды ДОО, социального заказа, адресованного учреждению с целью уточнения требований к компетенциям педагогов.
Комплексная диагностика эффективности деятельности педагогов ДОО. Уточнение актуальных проблем педагогов и направлений совершенствования педагогической деятельности.
Разработка авторских проектов для детей дошкольного возраста.
Организация системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс, апробация механизмов управления ею в ДОО.
Выработка рекомендаций по организации проектной деятельности в ДОО, в которой задействовано максимальное количество воспитанников, педагогов, родителей.
Апробация системы внедрения технологии проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Описание результатов апробации системы технологии проектной.
Распространение инновационного опыта.
Основная идея проекта:
От качества образования, обеспечиваемого дошкольной образовательной организацией, напрямую зависит благополучие её выпускников в жизни, их конкурентоспособность в современном мире.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений, т.к. они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и, в целом, позволяют, на наш взгляд, создать условия поддержки индивидуальности и инициативы детей.
Перед дошкольным образованием поставлены ключевые задачи преодоления разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала. В этой связи оптимизация системы функционирования дошкольной организации возможна лишь при условии перехода его на качественно новый этап – режим развития.
Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Проектный метод в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221» проходит через все виды детской и педагогической деятельности в организации. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОО, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
- Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» № 2770- КЗ от 16.07.2013г.
- Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1);
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, матриц и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование – это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы.
Разработанные в МАДОУ материалы прошли Краевую, Федеральную экспертизу, получили положительные рецензии компетентных специалистов, были приняты к использованию дошкольными образовательными учреждениями города и края.
1. Разработана нормативно-правовая база реализации проекта (локальные акты, положения).
2. В разработке система внедрения технологии проектной деятельности в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОО.
3. Разработаны и реализованы авторские проекты.
4. Выработаны рекомендации по организации проектной деятельности в ДОО.
5. Подготовлены и опубликованы авторские материалы по теме инновационной
Новизна (инновационность):
Степенью новизны деятельности МАДОУ является системное внедрение технологий проектной деятельности в воспитатель-образовательный процесс дошкольной организации. Предлагаемая система создана на основе многоаспектного подхода в воспитании. Для реализации системы предлагается интегрированный подход, отвечающий, в том числе и федеральным государственным образовательным стандартам:
1. Включение проектного метода во все виды детской деятельности.
2. Включение проектного метода во все виды деятельности педагогов.
3. Использование регионального компонента.
4. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом.
Успешность решения поставленных задач зависит от позиции администрации и каждого педагога, их возможности включиться в инновационную деятельность. Это позволит сохранить динамику развития ДОО как многовариативной, разноуровневой, личностно - ориентированной образовательной системы.
Степень инновационности заявленного в проекте продукта характеризуется и возможностью реализации данного образовательного продукта и его востребованностью в любой дошкольной образовательной организации г. Краснодар.
Перспективы развития инновации:
Практическая значимость и перспективы развития инновации.
В случае успешной реализации проекта полученный опыт может быть использован другими дошкольными образовательными организациями для решения проблем обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования и, в целом, для повышения эффективности деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования посредством применения системы технологии проектной деятельности в работе дошкольного образовательного учреждения.
С точки зрения ресурсного обеспечения, проект является малозатратным и потому экономически эффективным. При этом предполагается, что результаты проекта дадут следующие социальные эффекты:
- успешная адаптация выпускников ДОО к учебной деятельности и новой социальной среде в начальной школы;
- рост профессиональной культуры педагогов ДОО;
- рост управленческой культуры руководителей ДОО;
- повышение уровня удовлетворенности услугами ДОО у их заказчиков;
- повышение уровня социального доверия и снятие социального напряжения.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Практическая ценность для ДОО состоит в:
• создании вариативных моделей педагогической работы образовательного процесса ДО, учитывающих региональные особенности;
• разработке методических рекомендаций для педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью;
• разработке дидактических материалов для инновационной работы с детьми дошкольного возраста;
• разработке презентационных материалов;
• разработке пакета нормативно – правовых документов по теме инновационной деятельности
• распространении опыта работы на районном и региональном уровнях.
повышении уровня профессионального мастерства педагогов;
• увеличении числа детей с высоким уровнем развития
• увеличении доли педагогов, оптимально использующих предметно – развивающую среду на основе инновационных технологий
• создании условий для реализации образовательной Программы в соответствии с ФГОС (нормативно – методическое обеспечение, обновление образовательного пространства ДОО;
• увеличении числа родителей, осознанно участвующих в образовательном процессе
Сетевое взаимодействие:
ДС № 85, 108, 112, 113, 135, 172, 176, 179, 182,187, 190, 192, 200, 201, 202, 206,
ДС № 1, 7, 11, 57, 60, 61, 91, 92, 110, 121, 124, 167, 184, 219, 220;
г. Крымск, МАДОУ «Детский сад № 3»
Продукты полученные в результате работы: