Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Детская школа искусств «Родник»;
350065 г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 41.
Руководитель проекта:
Лабутина Ирина Геннадьевна, методист, кандидат философских наук
8-961-52-48-480, e-mail: sociologiakubgau@mail.ru
Научный руководитель:
Волкова Полина Станиславовна, доктор искусствоведения, доктор философских наук, 8-918-977-35-37, e-mail: polina7-7@yandex.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Педагогические условия формирования художественного мышления учащихся детской школы искусств «Родник» в процессе постижения текстов культуры как средство приобретения личностных смыслов и ценностей
Года реализации проекта:
завершившие в 2020 году
Цели внедрения проекта:
Теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка организационно-педагогических условий формирования художествен-ного мышления учащихся детской школы искусств «Родник».
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Уточнить сущность художественного мышления учащихся как образовательного феномена, охарактеризировать понятийно-категориальный аппарат исследования.
2. Выделить и обосновать педагогические условия формирования художественного мышления учащихся в образовательном пространстве школы искусств.
3. Разработать технологию поэтапного формирования художественного мышления учащихся с учетом выделенных педагогических условий.
4. Представить динамику процесса формирования художественного мышления учащихся в школе искусств на основе разработанного критериально-уровневого комплекса.
5. Создать систему постоянного повышения квалификации преподавателей (индивидуальной, групповой) по современным вопросам философии, педагогики искусства, психологии, искусствознания.
Основная идея проекта:
Основу формирования художественного мышления составляет понимание, постижение внутренних, глубинных закономерностей, лежащих в основе различных художественных образов. Именно понимание позволяет учащемуся не только быть латентным «носителем» возвышенных понятий и идей, но и видеть в них лично-значимые, индивидуально-окрашенные смыслы. В этом случае процесс постижения культурных ценностей позволяет на основе идеи «прекрасного» эффективно формировать внутреннюю культуру школьника и его убеждения.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы».
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5. Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 23 июля 2013 г. № 611).
6. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае».
7. Устав МБОУ ДО ДШИ «Родник».
8. Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в МБОУ ДО ДШИ «Родник».
Обоснование значимости для развития системы образования города:
В результате положительного эксперимента в городе можно будет вводить апробированную систему деятель¬ности учреждений дополнительного образования по организации процесса формирования художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры.
Разработка программы эксперимента, диагностического инструментария, методических пособий и рекомендаций по формированию художественного мышления учащихся в детской школе искусств «Родник» в процессе постижения ими текстов культуры.
Новизна (инновационность):
Апробация технологии поэтапного формирования художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры с учетом выделенных педагогических условий.
Перспективы развития инновации:
Применение в педагогической практике авторских и авторизованных дидактических пособий и методических рекомендаций по формированию художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
1. Создание на официальном сайте МБОУ ДО ДШИ «Родник»http://rodnik.centerstart.ru/ отдельной страницы по сопровождению инновационного проекта.
2. Семинар-практикум для методистов и заместителей руководителя по учебно-методической работе с целью распространения педагогического опыта преподавателей-участников инновационного проекта МБОУ ДО ДШИ «Родник».
3. Участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах для привлечения внимания педагогической общественности к данной проблеме.