Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова;
350000, г.Краснодар, ул.Красноармейская, 2
Руководитель проекта:
Гайдук Татьяна Алексеевна, директор;
Ковалева Вероника Игоревна, зам. директора по ВР, 89180263470, ko.nika@mail.ru;
Научный руководитель:
Гайдук Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, директор лицея № 48, 89181877758
school48@kubannet.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема:
Модель интерактивного развития читательской компетенции обучающихся с целью повышения качества образования
Года реализации проекта:
завершившие в 2020 году
Цели внедрения проекта:
Разработать и научно обосновать эффективность модели интерактивного развития читательской компетентности обучающихся, направленной на повышение качества
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Выявить и спроектировать оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию основ читательской компетенции обучающихся, развивающие творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, сформировать навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений.
2. Развить увлечённость чтением, потребность в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности.
3. Создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик-учитель - родитель - библиотекарь.
4. Разработать и обосновать модель интерактивного развития читательской компетентности обучающихся с целью повышения качества образования
5. Апробировать модель интерактивного развития читательской компетентности обучающихся с целью повышения качества образования, в случае необходимости осуществить коррекцию модели
6. Организовать специализированную подготовку учителей
7. Проанализировать и обобщить материалы исследований.
8.Распространить опыт среди школ города Краснодара
9. Издать сборники методических разработок и рекомендаций для педагогов, родителей
Основная идея проекта:
Сформировать метапредметную читательскую компетентность, информационную культуру личности.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (от 3 июня 2017г. № 1155-р)
Программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Национальная программа поддержки чтения 2007-2020гг
Программа развития школы МАОУ лицея №48
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Реализация Проекта предполагает достижение высоких результатов в повышении уровня продуктивности читательской деятельности, совершенствовании культуры чтения и личностного роста, что в конечном итоге приведет к повышению качества образования учащихся в целом. Создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик-учитель – родитель - библиотекарь.
Новизна (инновационность):
Реализация проекта решить большую часть социальных и педагогических проблем, таких как: возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе; снижением интереса к чтению у молодого поколения, неумением учащихся качественно работать с информацией – анализировать прочитанное, выделять главное, сворачивать информацию и делать выводы
• информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет,
медиасредства)
Перспективы развития инновации:
Можно предположить, что реализация проекта приведет к повышению интеллектуального потенциала учащихся, их адаптации к современным условиям информационного общества и повысит качество общего образования в целом, если: - привлечь к реализации проекта социальных партнеров; - обеспечить преемственность начального и среднего образования; - организовать специализированную подготовку учителей в рамках проекта.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
1. Проведение вебинаров, круглых столов,
2. Акции