МБОУ гимназия № 54

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 54, 350051, Краснодар, ул. им.Дзержинского, 24
Руководитель проекта: 
Россошных Наталья Викторовна, директор, тел.: 861-2246311, Гадалова Елена Станиславовна – заместитель директора по УМР, 89064389688, e-mail: school54@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Игнатович Владлен Константинович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет», 8(918)480-33-04, vign62@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Формирование готовности старшеклассников к проектированию индивидуальной образовательной траектории на ступени среднего общего и последующих этапах непрерывного образования
Года реализации проекта: 
завершившие в 2020 году
Цели внедрения проекта: 
Разработка и обоснование педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности старшеклассников к самостоятельному проектированию непрерывной индивидуальной образовательной траектории на ступени среднего образования и последующих этапах социализации и профессионализации.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1) Разработать и внедрить в образовательный процесс гимназии педагогическую технологию целеполагания старшеклассниками индивидуальных образовательных результатов на основе самоанализа социальной ситуации развития и перспектив личностного и профессионального самоопределения. 2) Разработать методическую схему проектирования старшеклассником индивидуальной образовательной траектории с использованием внутренних и внешних образовательных ресурсов. 3) Разработать показатели, критерии и оценочные процедуры уровня сформированности готовности старшеклассников к проектированию индивидуальной образовательной траектории. 4) Разработать, обосновать в эксперименте и внедрить модель педагогически организованного процесса формирования готовности старшеклассников к проектированию индивидуальной образовательной траектории. 5) Оценить общую эффективность созданной модели и подготовить методические рекомендации по ее внедрению в муниципальной системе образования г. Краснодара.
Основная идея проекта: 
Проживание и рефлексии старшеклассником на этапе среднего общего образования полного цикла проектирования и осуществления индивидуальной образовательной траектории с возможностью переноса обретенного опыта на последующие этапы непрерывного образования, социализации и профессионализации.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования». 2. ФГОС среднего (полного) общего образования. 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 гг. 4. Положение об инновационной деятельности МБОУ гимназии № 54 г. Краснодара.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Реализация проекта будет способствовать: развитию приемственности общего и последующих ступеней непрерывного образования; решению задач муниципальной и региональной молодёжной политики в части вопросов социальной адаптации молодёжи в условиях динамично изменяющейся социокультурной действительности; повышению эффективности управлением качеством образования. Практическая значимость проекта заключается в повышении уровня мотивации личностного и профессионального самоопределения учащихся, сформированности основных компонентов образовательной самостоя-тельности, волевой саморегуляции и самоконтроля в процессе самостоятель-ного решения учебных и творческих задач, связанных с осуществлением индивидуальной образовательной траектории. А так же внедрению практик самостоятельного планирования учащимися индивидуальных образователь-ных результатов и осмысления их значения для дальнейшей социализации и профессионализации, повышение востребованности и эффективности использования в образовательном процессе внешних информационных ресурсов, создание условий эффективности социальных взаимодействий учащихся с объектами и субъектами внешней среды в ходе освоения ими разнообразных культурных практик, повышение эффективности механизмов включения учащихся в процедуры оценки промежуточных и итоговых результатов решения задач построения индивидуальной образовательной траектории.
Новизна (инновационность): 
Новизна настоящего проекта характеризуется необходимостью проектирования индивидуальной образовательной траектории, неразрывно пролонгированной на последующей ступени образования и социализации, а так же отсутствием в школе педагогических условий обретения учащимися необходимых для этого компетентностей.
Перспективы развития инновации: 
Перспективы дальнейшего развития проекта связаны с кооперацией образо-вательных ресурсов и развитием сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, высшего и дополнительного образования, некоммерчес-ких общественных организаций, предпринимательских и бизнес-структур, на основе чего может быть обустроено неформальное образовательное пространство выбора и построения учащимися индивидуальных образова-тельных траекторий, расширяющие спектр их возможностей интеграции в реальные социокультурные процессы на уровне муниципалитета и региона.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Социальным партнером гимназии по реализации данного проекта выступает ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», осуществляющий его научно-методическое сопровождение и повышение квалификации педагогов гимназии, осуществляющих настоящий проект. Кроме того, социальными партнерами по реализации проекта выступают МБОУ СОШ № 24 г. Краснодара и НЧОУ СОШ-интернат ФК «Краснодар», с которыми предусмотрен взаимообмен экспертами и совместное проведение образова-тельных событий в ходе апробации индивидуальных образовательных результатов старшеклассников.