Полное наименование ОО:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 171 «Алые паруса»;
350072, г. Краснодар, ПВО, ул. им. Карякина, д. 23
Руководитель проекта:
Накорякова Елизавета Леонидовна, заведующий, 8-918-49-47-757, lizo444ka2005@yandex.ru ; email: detsad171@kubannet.ru
Научный руководитель:
Самоходкина Людмила Григорьевна, преподаватель кафедры РРМВ ИРО Краснодарского края, 8-918-122-35-81, ludmilas15@rambler.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Взаимодействие педагогов и семьи в сфере воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста
Года реализации проекта:
Нет
Цели внедрения проекта:
разработать и апробировать в практике дошкольных образовательных учреждений воспитательную систему дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию педагогов и семьи в сфере воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи внедрения инновационного проекта:
1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе, в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений;
2) создать творческую группу, участвующую в проекте;
3) найти, обосновать и экспериментально реализовать диагностический инструментарий по изучению становления этнотолерантности детей дошкольного возраста;
5) разработать и внедрить в педагогическую практику дошкольного учреждения специальную систему по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста;
6) разработать методические рекомендации и мультимедийное сопровождение по этнокультурному образованию старших дошкольников.
7) организовать консультационную поддержку родителей дошкольников;
8) помочь детям-мигрантам и их родителям быстрее адаптироваться к внешним условиям и стать более коммуникабельными;
9) развить интерес к истории и традициям семьей из разных регионов Российской Федерации;
10) расширить возможности взаимодействия с семьями детей-мигрантов
1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе, в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений;
2) создать творческую группу, участвующую в проекте;
3) найти, обосновать и экспериментально реализовать диагностический инструментарий по изучению становления этнотолерантности детей дошкольного возраста;
5) разработать и внедрить в педагогическую практику дошкольного учреждения специальную систему по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста;
6) разработать методические рекомендации и мультимедийное сопровождение по этнокультурному образованию старших дошкольников.
7) организовать консультационную поддержку родителей дошкольников;
8) помочь детям-мигрантам и их родителям быстрее адаптироваться к внешним условиям и стать более коммуникабельными;
9) развить интерес к истории и традициям семьей из разных регионов Российской Федерации;
10) расширить возможности взаимодействия с семьями детей-мигрантов
Основная идея проекта:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
В последнее время во многих микрорайонах города Краснодара активно ведется строительство новых детских садов. Только в Московском микрорайоне, где находится МАДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад №171 «Алые паруса», уже функционирует и строится несколько новых детских садов. Почти все новые микрорайоны являются многонациональными, поскольку туда переезжают жители со всех регионов Российской Федерации. Эти данные говорят о том, что реализуемые нами проект будет интересен для детских садов, которые находятся в новых многонациональных регионах. Ещё раз подчеркнем, что сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании этнотолерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.
Новизна (инновационность):
Новизна проводимой нами деятельности заключается в том, что она отвечает современным требованиям к сотрудничеству с семьей. Мы приняли во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, уровень культуры и образования родителей исходя из которых можно судить о том, какой воспитательный потенциал несут в себе традиции и обычаи, имеющие место в данной семье.
Перспективы развития инновации:
Перспективы проекта широки, поскольку систему воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста можно совершенствовать, дополнять и реализовывать с детьми младшего дошкольного возраста после апробации или внедрить в практику школы.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Размещение методического пособия на сайте МАДОУ № 171, выпуск методического пособия по теме проекта, публикация в СМИ статьи по теме проекта.
Сетевое взаимодействие:
Кубанский государственный университет;
международный благотворительный фонд «Ор Авнер» и еврейская община г.Краснодара;
Краснодарский краевой Центр национальных культур.
Библиотека им. С.Я. Маршака
МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 108", МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 104", МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 113", МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 172", МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 234", МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 206", МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №1", МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 178"
Отчёт: