Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 230»; 350089, г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 3
Руководитель проекта:
Колесникова Тамара Сергеевна, заведующий, тел. 8(861) 261-00-00;
email: detsad230@kubannet.ru
Научный руководитель:
Е.Н. Азлецкая, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии КубГУ, 89183912419; eazletskaya@mail.ru
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема:
«Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ как фактор обеспечения полноценного развития ребенка в дошкольной образовательной организации»
Года реализации проекта:
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта:
Создание индивидуальных образовательных маршрутов для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в единый образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
Задачи внедрения инновационного проекта:
Изучить имеющиеся информационно-методические материалы по организации инклюзивного образования, образования детей с ОВЗ. Выработать механизм формирования индивидуального инклюзивного маршрута в дошкольной образовательной организации. Организовать инклюзивную воспитательно-образовательную среду для детей, нуждающихся в индивидуальном инклюзивном маршруте образования в соответствии с целевыми ориентирами согласно ФГОС ДО. Разработать и реализовать с целью апробации индивидуальные инклюзивные маршруты для детей с ОВЗ. Распространить результаты инновационной деятельности среди дошкольных образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар.
Основная идея проекта:
Изменение образовательно-воспитательной среды МБОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230» для включения 117 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, (23%), в том числе 13 детей-инвалидов (3%) в образовательную деятельность сада в соответствии с предъявляемыми современными требованиями к дошкольному образованию, обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) детей.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (29 декабря 2012 года N 273-ФЗВ).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
1. Использование апробированных моделей инклюзивного образования в системе образования города.
2. Использование разработанного и апробированного механизма формирования индивидуальных образовательных маршрутов.
Новизна (инновационность):
В разработке механизма формирования индивидуального образовательного маршрута
Перспективы развития инновации:
1. Работа МБОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида
№ 230» в статусе инклюзивная дошкольная образовательная организация.
2. Разработка адаптированных образовательных программ, которые могли бы быть включены в индивидуальный образовательный маршрут образования дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
1. Издание материалов инновационной деятельности педагогического коллектива в периодических научно-методических изданиях.
2. Размещение информации об инновационной деятельности педагогического коллектива на сайте дошкольной образовательной организации.
3. Участие членов педагогического коллектива и публикаций по теме инновационной деятельности в научно-практических конференциях разного уровня.
4. Проведение мастер-классов и выступлений на окружных, муниципальных и краевых методических объединений.
5. Издание учебно-методического пособия
Сетевое взаимодействие:
г.Краснодар : ДОО № 13, 72, 97; МБУЗ ДГП № 9; МКУ ЦПП МСП «Детство»
МБОУ ДО ЦРТДЮ; ГБОУ ИРО Краснодарского края; ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедра педагогики и психологии.
Отчёт: