МБОУ СОШ № 73

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципаль-ного образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова; 350059, г. Краснодар, ул. Сормовская, 114
Руководитель проекта: 
Мелоян Наталья Григорьевна, директор, тел. 232-88-17, 236-79-37; Казакова Н.М., заместитель директора по ВР, Першина Е.И., заместитель директора по УВР; email: school73@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Ратушняк Олег Валерьевич, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений КубГУ, контактный телефон: 8-903-44-72-801
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Организация системы внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №73 в рамках реализации регионального компонента
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Организация единой системы внеурочного компонента образования в условиях ФГОС ООО, основывающейся на школьном потенциале в реализации регио-нального компонента, на активной деятельности обучающихся во внеурочной работе
Задачи внедрения инновационного проекта: 
Разработка и апробация содержания комплекса мероприятий, форм и методов формирования у обучающихся деятельностных компетенций; разработка и апробация критериев и показателей мониторинга деятельности педагогического персонала и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающихся; реализация Программы воспитания и социализации обучающихся в условиях создания системы внеурочной деятельности
Основная идея проекта: 
Внедрение единой системы внеурочного компонента образования в условиях ФГОС ООО позволит наиболее эффективно обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Данная система, с одной стороны, должна опираться на весь потенциал школы в реализации регионального компонента и преподавании кубановедения, а с другой стороны, на активную деятельность обучающихся во внеурочной работе
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 30.10.2014 №1052
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Данный проект является значимым для жителей Краснодарского края, так как позволяет продолжить эффективную работу по гармонизации межэтнического фона в школе и воспитанию толерантности. Деятельностный подход в реализации внеурочного компонента ФГОС, когда каждый элемент системы (работа на подворье, музейные уроки, работа педагогов дополнительного образования, проектная и исследовательская деятельность) вовлекает детей в самостоятельную работу над осознанием и развитием себя как жителя Кубани, России, несет в себе огромный воспитательный эффект. Внедрение новых методик проведения внеурочной занятости учащихся (создание научно-исследовательских проектов, экскурсий, основ музееведения, нумизматики, этнографии). Функционирование кабинета кубановедения и «Кубанского подворья»; активная работа школьного научного общества КИТ; разработка и проведение экскурсий по Краснодару и Краснодарскому краю; функционирование экологических кружков и проведение экологических акций; военно-патриотическая и воспитательная работа; проведение ежегодного дня национальных культур; поисковая работа и работа с ветеранами; сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; сотрудничество с музеями и библиотеками города Краснодара; развитие внутришкольных СМИ. Диссеминация педагогического опыта по теме проекта.
Новизна (инновационность): 
Внедрение единой системы внеурочного компонента образования в условиях ФГОС ООО позволяет наиболее эффективно обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, повысить качество образования. Система опирается на весь потенциал школы в реализации регионального компонента и преподавании кубановедения, на активную деятельность обучающихся во внеурочной работе.
Перспективы развития инновации: 
В дальнейшем проект может получить развитие не только в рамках реализации регионального компонента (возможно его использовать и в других направле-ниях образовательного процесса), а также данная система может получить особое применение в группах и классах казачьей направленности
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
• проведение семинаров по кубановедению регионального и краевого уровня на базе МБОУ СОШ № 73, • выступление учителей-участников проектов на родительских конференциях, • публикация обобщенного опыта в педагогических изданиях и на образовательно-информационных порталах; • подготовка методических и дидактических материалов по теме проекта.