МБОУ гимназия № 44

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 44, 350075, г.Краснодар, ул.Старокубанская, 127
Руководитель проекта: 
Земскова Наталья Владимировна, директор, т.231-05-81 email: school44@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Гребенников Олег Владимирович, кандидат педгогических наук, доцент КубГУ, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики. Кафедра технологии и предпринимательства. 8 (918)629-75-16.
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Педагогические условия развития образовательной самостоятельности как культурной формы выражения их субъектности в целостном учебно-воспитательном процессе гимназии
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. На основе анализа научной литературы и практического опыта организации деятельности учащихся по прохождению индивидуальных образовательных маршрутов определить базовые характеристики образовательной самостоятельности учащихся как культурной формы выражения их субъектности в образовательном процессе средней общеобразовательной школы. 2. Разработать теоретическую модель развития основных структурных компонентов образовательной самостоятельности учащихся и определить педагогические условия, обеспечивающие эффективности их формирования. 3. Разработать и проверить в экспериментальной работе способы создания выявленных условий в учебно-воспитательном процессе на ступени полного среднего образования и оценить на этой основе результативность созданной модели. 4. Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ступени среднего общего образования методику диагностики достигнутого уровня образовательной самостоятельности учащихся. 5. Создать нормативную модель педагогического процесса развития образовательной самостоятельности учащихся и разработать на ее основе методические рекомендации по организации необходимых для этого педагогических условий.
Основная идея проекта: 
В методологической рамке системного, деятельностного и личностного подходов, образовательная самостоятельность рассматривается как системное новообразование социального опыта старшеклассников, формирующееся в процессе их субъектной образовательной деятельности, мотивированной потребностями в личностном самоопределении и саморазвитии.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. ПОЛОЖЕНИЕ о педагоге - тьюторе, осуществляющем индивидуальное педагогическое сопровождение учащихся старшей школы в пространстве формального и неформального образования 2. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальной образовательной программе учащегося старшей школы 3. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте учащегося старшей школы 4. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном проекте учащихся старшей школы
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Для муниципальной системы образования состоит в возможности осуществления требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части достижения сквозных образовательных результатов, среди которых образовательная самостоятельность является системообразующим Практическая значимость связана с возможностями целенаправленного формирования проектной компетентности учащихся разных ступеней обучения в системе педагогической поддержки их социализации, личностного и профессионального самоопределения. На основе предлагаемой модели могут создаваться вариативные образовательные программы, предполагающие осознанный выбор учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, отвечающих целям личностного развития на каждом возрастном этапе и интегрированных в общий культурный контекст социализации
Новизна (инновационность): 
Состоит в развитии представлений об образовательной самостоятельности в контексте их становления как субъектов образования средствами осуществления индивидуальной образовательной траектории
Перспективы развития инновации: 
Создание педагогических условий для развития образовательной самостоятельности учащихся и обеспечение максимального уровня творческой самореализации и выбору профессии
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Создание предпосылок внедрения новых норм образовательной деятельности старшеклассников, осуществляемой на высоком уровне их образовательной самостоятельности. На последующих, отсроченных этапах внедрения ФГОС в муниципальной системе образования г. Краснодара полученный инновационный опыт дожжен стать содержанием стажировок, организуемых школой в рамках деятельности Региональной сети инновационных образовательных организаций Краснодарского края совместно с Кубанским государственным университетом
Сетевое взаимодействие: 
Данная нормативная модель будет практически использована другими образовательными организациями Результаты реализации проекта смогут служить основаниями для дальнейшего проектирования систем преемственной связи образовательного процесса гимназии и вузов. Это обусловливает развитие сетевого характера инновационной деятельности гимназии за счет вовлечения в нее социальных партнеров – вузов.