КОНФЕРЕНЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

В соответствии с планом реализации проекта муниципальной инновационной площадки «Развитие психологической культуры педагогов как фактор повышения профессионализма педагогических работников» 28 апреля 2022 года на базе МУ ДО «Малая академия» состоялась конференция «Формирование психологической культуры педагогов в контексте развития функциональной грамотности учащихся».

Соорганизатором конференции выступило муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр». В конференции приняло участие более 20 сотрудников образовательных организаций города.

Наталья Маратовна Овсянникова, специалист МКУ КНМЦ, и Наталья Яковлевна Паскевич, заместитель директора по учебно-методической работе МУ ДО «Малая академия», выступили с приветственным словом, рассказав о важности развития психологической культуры для образовательного процесса.

Виктория Михайловна Ковалевская, заместитель директора по организационно-массовой работе МУ ДО «Малая академия», в своем выступлении обосновала взаимосвязь профессионализма и психологической культуры педагогов.

Олеся Александровна Стаценко, преподаватель кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», представила методики и технологии, способствующие развитию собственной психологической культуры.

Педагоги-психологи, учителя начальной школы и учителя-предметники собрались, чтобы обсудить различные проблемы формирования психологической культуры всех участников образовательного процесса, а также поделиться опытом развития данного личностного конструкта:

  • «Влияние понимания особенностей восприятия материала учащимися на развитие языковой компетенции», Неля Павловна Пуртова, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
  • «На стороне подростка: что нужно знать педагогу об учениках», Анна Владимировна Судникова, педагог-психолог МАОУ гимназия № 72;
  • «Особенности психического развития подростков с ЗПР», Злата Николаевна Елизарова, учитель географии МАОУ СОШ № 102;
  • «Особенности формирования психологической культуры учащихся (на примере младших школьников)», Светлана Викторовна Злуницына, педагог-психолог МАОУ Екатерининская гимназия № 36;
  • «Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения», Анна Алексеевна Кирищук, учитель технологии МАОУ СОШ № 94;
  • «Эффективные способы коммуникации как инструмент развития психологической культуры педагогов», Кристина Армэновна Овсепян, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
  • «Влияние психологической культуры педагога на состояние учащихся во время подготовки к экзаменам», Екатерина Олеговна Зубалий, педагог-организатор МАОУ СОШ № 102;
  • «Влияние психологической культуры педагога на мотивацию учебной деятельности учащихся (на примере учащихся младших классов)», Кристина Валерьевна Фахрутдинова, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 73;
  • «Особенности личности учителя физической культуры XXI века», Юлия Андреевна Хут, учитель физической культуры МАОУ лицей № 48;
  • «Из олимпиадников — в педагоги: роль интеллектуальных состязаний в формировании психологической культуры будущих педагогов», Полина Григорьевна Дахно, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
  • «Влияние личностных качеств педагога на профессиональную деятельность», Анна Александровна Ермак, педагог-психолог МБОУ СОШ № 79.

Каждое выступление завершалось бурным обсуждением, благодаря чему каждый получил ответ на интересующий его вопрос. Проблема формирования и развития психологической культуры актуальна для всех участников образовательного процесса. Для педагогов важным является не забывать о своем эмоциональном состоянии. Все участники отметили необходимость включения в план работы педагогов-психологов образовательных организаций мероприятий для самих педагогов.

Ознакомиться с материалами, представленными на Конференции, можно на сайте МУ ДО «Малая академия».

Виктория Михайловна Ковалевская, заместитель директора по ОМР, координатор проекта МИП