ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральный институт развития образования ФГБОУ ВО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в рамках научно-исследовательской работы «Анализ процессов цифровой трансформации в системе общего образования» проводит опрос руководителей и педагогов общеобразовательных организаций  субъектов Российской Федерации.

Цифровая дидактика, как новая отрасль педагогики, призвана разработать и научно обосновывать современные стратегии и методики организации образовательного процесса. Практика последних лет показывает, что широкое  внедрение в образовательный процесс школ цифровой образовательной среды порождает новые затруднения руководителей и учителей, преодоление которых требует специального научного исследования.    

Исследование проводится с 01 января до 14 февраля 2022 года включительно.

Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций принять участие в опросе:

Опрос – на сайте по адресу:

https://firo.ranepa.ru/novosti/1201-tsifrovaya-transformatsiya-shkolnogo-obrazovaniya-izuchenie-aktualnykh-problem-deyatelnosti-rukovoditelej-i-pedagogov-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij

"Анкета для педагогов" и "Анкета для руководителей"

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» поставил цель – создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды (ЦОС) – открытой совокупности информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса и реализации цифровой трансформации российского образования.  Деятельность по достижению этой цели была интенсифицирована в период пандемии COVID-19, когда система образования была вынуждена в экстренном порядке перейти в дистанционный режим обучения. 

В процессе реализации нового для общего образования формата обучения руководители, учителя, учащиеся, родители испытывали различные проблемы (организационные, методические, технологические, психологические), анализ которых позволил Научно-исследовательскому центру социализации и персонализации образования детей  ФИРО РАНХиГС  в 2021 году  разработать  общие  рекомендации по их разрешению.  Между тем, практика показывает, что широкое  внедрение в образовательный процесс школ цифровой образовательной среды порождает новые затруднения руководителей и учителей, преодоление которых требует специального научного исследования.   Ваши ответы на предлагаемую анкету помогут провести  анализ  этих затруднений и разработать  конкретизированные рекомендации по их преодолению для достижения учащимися планируемых  во  ФГОС ОО образовательных  результатов.