ДДТ «Созвездие»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Созвездие» муниципального образования город Краснодар, 350080, г.Краснодар, ул. Тюляева, 6/2
Руководитель проекта: 
Савина Ольга Павловна, директор, тел:232-71-72, 260-58-14; Капуста С.М., заместитель директора, тел:232-70-72; email: ddtsozvezdie@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Белоконь Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета; тел: 2199546
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности: 
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема: 
Педагогическое сопровождение творческих достижений детей-инвалидов в образовательной деятельности дома детского творчества
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Разработка системы педагогического сопровождения творческих достижений детей-инвалидов в деятельности дома детского творчества
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1) Изучить имеющиеся педагогические подходы в реализации задач педагогического сопровождения и технологий педагогического сопровождения личностного и творческого развития детей-инвалидов; 2) Определить условия и способы осуществления процесса педагогического сопровождения творческого развития и творческих достижений детей-инвалидов; 3) Разработать педагогические методы самопроектирования личностных достижений ребенком-инвалидом и способов её реализации, методы и условия организации педагогического сопровождения творческого развития ребенка-инвалида; 4) Обеспечить инновационный процесс психолого-педагогическим мониторингом, осуществить апробацию и распространения полученного инновационного опыта.
Основная идея проекта: 
Для ребенка, имеющего физические нарушения развития, важным является поддержка, помощь педагога, который направляет его на осознание своих интересов и возможностей. Поэтому необходимо обеспечить процесс педагогического сопровождения творческого развития и творческих достижений детей-инвалидов. В основе педагогической поддержки лежит технология помощи ребенку-инвалиду в самопроектиро-вании личностных достижений, связанная с системой обеспечения пробного творческого опыта ребенка, создания ситуации успеха, введения в образовательный процесс рефлексивных форм самоорганизации творческого процесса ребенком-инвалидом.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г. 3. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №599. 4. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утвержден Зам. Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 26.05.2012г. №2405 п-П8. 5. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761. 6. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». 7. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012г. №2148-р.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Разработанная система образовательной деятельности может быть использована как система педагогической поддержки для всех категорий детей. Инновационный продукт обладает высокой значимостью для учреждений дополнительного образования г. Краснодара, так как позволяет избежать шаблонности в подходе к детям с особыми образовательными и личностными потребностями, обеспечить их социализацию и индивидуализацию в инклюзивном образовательном пространстве. Результаты и продукты инновационной деятельности могут быть реализованы в практике педагогов дополнительного образования в домах детского творчества, в работе классных руководителей с детьми с особыми образовательными потребностями.
Новизна (инновационность): 
Новизна инновационной деятельности заключается в подходе в организации творческого развития детей -инвалидов, учитывающая специфику образовательных потребностей данной категории детей и организующая специальные саморазвивающие формы взаимодействия с ребенком и семьей.
Перспективы развития инновации: 
Перспективы развития инновации определяются возможностью развития дистанционных форм творческого развития детей-инвалидов, возможностей использования электронных форм представления творческих достижений
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Результаты инновационной деятельности могут быть внедрены в образовательную деятельность детских учреждений дополнительного образования, разработанная диагностика и дневники творческих достижений могут быть использованы как организационные и аналитические формы в практике образовательных организаций города