Через творчество к развитию

22 ноября 2018г в МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» прошел семинар в рамках инновационной деятельности  на тему: «Через творчество к развитию». Семинар был посвящен работе с особенными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На семинаре присутствовало 58 человек: это педагоги, психологи, логопеды, воспитатели образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (МБДОУ №205, №85, № 164, № 175, № 234, № 223, № 34, № 170, № 109, № 43, № 162,  № 150 «Сказка», МБОУ СОШ №37, № 73, № 29, МАОУ ЮШ №71, МБОУ гимназия № 40, МАОУ СОШ 62, МБОУ ДО ДЮЦ) и студенты ФГБОУ ВО «КубГУ» 2-го и 3 –го курсов факультета педагогики, психологии и коммуникативистики. 

Педагоги дома творчества делились своим опытом работы, говорили о формах, методах и способах работы, об индивидуальном подходе, о трудностях работы и о способах их преодоления, говорили о развитии ребят, об их способностях и достижениях.

Овсянников А.М. рассказал о важности различных танцевальных конкурсах, как о стимуле к самосовершенствованию. После того, как ребенок добивается каких – то незначительных результатов ему хочется большего и он уже стремиться к победе, а для этого занимается больше, лучше и упорнее, проявляя свою инициативу.

Саломаха О.В. рассказала о маленьких победах девочки с ДЦП, которая занимается у нее в цирковой студии всего третий месяц, но уже научилась садиться на шпагат, делать «уточку», «баланс» и сложное задание: стойку «арабеск».

Шкуренко Н.А. рассказала об использовании на занятиях дидактических пособий и игр, которые развивают мелкую моторику, память, внимание, речь детей с ОВЗ.

Старшинова Г.Е. говорила о своих воспитанниках, об их достижениях и о стремлении ребят осваивать не только технику бисероплетения, которое составляет основу программы, но и вышивку лентами и рисование шерстью, и шитье мягких игрушек.

Руднева В.В. всех удивила техникой «Дудлинг», с которой она начинает свои занятия по декоративно – прикладному творчеству. Эта техника развивает мелкую моторику, способствует концентрации внимания, настраивает мозг на выполнение заданий на занятии.

Слюсарь Н. В. Рассказала об опыте проведения «Родительских гостиных» и о том, что они проходят наиболее интересно, творчески, гармонично, когда и дети с родителями приходят на эти встречи в дом творчества. На таких встречах проводятся творческие мастерские, и дети с родителями лепят, рисуют, создают поделки своими руками. Такое общение налаживает взаимоотношения родителей и детей, позволяет увидеть друг друга с другой стороны и просто побыть рядом и отдохнуть от повседневной суеты. Встречи в гостиных способствовали приглашению мам на занятия с детьми с ОВЗ и занятия приобрели совсем другой смысл, они наполнились добром, позитивом, душевностью, эти занятия стали полезны не только детям, но и мамам, особенно тем, у кого были проблемы с принятием своего ребенка таким, какой он есть.

Семинар прошел на высоком уровне, гости семинара задавали педагогам вопросы и говорили о своем желании взаимодействовать с педагогами дома творчества, с целью передачи друг  другу опыта работы.