«Мы вместе строим Будущее» Гимназия №18

Чтобы достичь вершин педагогической профессии, не потерять к ней интерес, ощущать внутреннее удовлетворение от своей работы, быть на пике востребованности, иметь постоянный творческий потенциал, учитель должен постоянно работать над собой. Не случайно, Адольф Дистервег писал, имея ввиду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

      Согласно договору между МБОУ гимназией № 18 и департаментом образования администрации муниципального образования города Краснодара от 20.11.2017 № 24, а так же выполняя Положение о самообразовании МБОУ гимназии № 18, утвержденное приказом директора от 04.09.2017 № 208/1-О,   26 марта 2018 года  была проведена первая часть научно-практической  учительско-ученической  конференции «Мы вместе строим Будущее». Вторая часть (ученическая) будет проходить 17 апреля 2018 года.

     В рамках пленарного собрания выступали: директор гимназии Тамара Степановна Криштафович  отметившая, что успешное самообразование учителя это залог профессионального роста, самоудовлетворенность профессиональной деятельностью, престиж гимназии;  заместитель директора по УВР Людмила Валентиновна Нашеба рассказавшая, о научно-теоретической базе профессионального самообразования; заместитель директора по УМР Юлия Юрьевна Боцева остановившаяся на достигнутых учителями результатах в сфере самообразования за 2017-2018 учебный год.

   Работа секционной части конференции проводилась по 5 направлениям, определенным согласно заявленным планам «дорожной карты развития» педагога на 2017-2018 учебный год.

   Работа первой секции была посвящена информационным технологиям, использованию цифровых образовательных ресурсов, дистанционному обучению. Хотелось бы отметить, важность и перспективность данного направления самообразования, т.к. это «естественная среда обитания» современного поколения школьников. И Учитель должен уметь разговаривать со своими учениками на доступном и понятном для них языке, быть востребованным и информационно-коммуникативным.

    Вторая секция работала в рамках исследовательской и проектной деятельности обучаемых: теория и практика. Коллеги работающие в секции с удовольствием делились собственными находками, рассказывали о достигнутых успехах учеников.

    В рамках третьей секции трудились над вопросом модернизации образования, новых образовательных технологиях, активно обсуждался вопрос перспективности внедрения ФГОС, инновационные и экспериментальные формы организации образовательной деятельности.

    Четвертая секция обсуждала вопросы формирования базовых компетенций и отдельных универсальных действий у обучаемых учителями предметниками.

     Коллеги пятой секции работали над обсуждением педагогической деятельности с учетом психоэмоциональных, социальных, половых и возрастных особенностей разных категорий учащихся.

    После окончания конференции, все участники отметили необычайную продуктивность и полезность такой формы работы. Мы слышали: интересно, полезно, познавательно, актуально. Было отмечено, что такая форма когда коллеги собираются не по предметным комиссиям, а по направлениям самообразования дает возможность узнать о продвижениях свои коллег, об успехах и неудачах, о практичности и полезности полученных навыков и компетенций, поставить для себя новые цели. Молодые учителя так же принимали активное участие в работе секций, все они тщательно готовили выступления и волновались, что у них нет практического опыта которым можно было бы поделиться со своими старшими коллегами.

     Надеемся, что данная форма работы приживется у нас надолго. Теперь с нетерпением ждем, результатов выступлений на конференции наших учеников.    

Комментарии

Конференция прошла на высоком профессинальном уровне. Выступления по секциям отражали глубокую практическую направленность работы всего коллектива гимназии №18 города Краснодара